Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Клининговая фирма получила грант на покупку оборудования

Предпринимательница Светлана Гусева до 2009 года работала в строительной компании. Обвал рынка во время кризиса и давнее желание начать свой бизнес сделали свое дело. После четырех месяцев выбора направления для будущего предприятия Светлана остановилась на клининговых услугах. Клининг и профессиональная уборка не требуют больших вложений на начальном этапе, а рынок еще не сформировался до конца – есть время занять на нем свое место, пояснила предпринимательница.

Светлана Гусева два месяца отработала менеджером по продажам в клининговой компании. Это дало возможность изучить все бизнес-процессы новой для себя отрасли и понять, что новое дело ей будет по плечу. В апреле 2009 года было зарегистрировано ООО "Сияние", а уже через несколько месяцев Комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Санкт-Петербурга предоставил новому предприятию грант в размере 300 000 рублей.

Деньги решено было направить на покупку профессионального оборудования: парогенераторов, ранцевых пылесосов, расходных материалов и оборудования для химчистки. Отпала необходимость в кредите, получить который малому предприятию на покупку оборудования довольно сложно, несмотря на высокие процентные ставки. Гусева считает, что полученный грант не был единственным условием дальнейшего развития бизнеса, но помог преодолеть трудности начального этапа и сэкономил много времени.

Всего с учетом гранта за первый год предпринимательница инвестировало около 1 млн рублей, а первая прибыль появилась уже через год. По оценке Гусевой, средняя рентабельность клинингового предприятия составляет около 20-30%, если же удается получать заказы на регулярную уборку больших объектов – то и до 50%. Большая часть затрат приходится на заработную плату сотрудникам, также придется оплачивать аренду офиса, связь и рекламу.

Основным направлением деятельности "Сияния" стала уборка частных квартир, коттеджей, магазинов и офисов. Также пользуются устойчивым спросом химчистка мебели и мытье окон. Предприятие предлагает и более специализированные услуги – в их числе промышленный альпинизм.

Всего в клининговой компании занято около 30 рабочих мест, а выручка за прошлый год приблизилась к 10 млн рублей. Гусева уточняет, что за год выручка увеличилась в два раза, такое же увеличение запланировано и на текущий год.

Особенностью работы для клининговой компании всегда была сезонность, наибольший пик спроса приходится на весну, а летом и зимой наблюдаются провалы в количестве заказов. Но "Сияние" смогло снизить свою зависимость от времени года – услуги по уборке с участием профессиональных альпинистов помогли выиграть тендеры на очистку крыш от снега нескольких коммерческих объектов и поликлиник.

Первый год продвижение на рынке проводилось с использованием "холодных звонков", а также распространением визиток и других рекламных материалов. Собственный сайт очень помог – теперь до 90% новых клиентов находят клининговое предприятие в интернете. Этому помогает и прямая рассылка, и баннерная реклама. Но больший поток заказов приходится на постоянных клиентов, примерно половина всех обратившихся заказывают услуги повторно.

Молодое предприятие пока не смогло договориться с крупными заказчиками – торговыми центрами или банками, но ставка на индивидуальный подход и качественный сервис дает положительные результаты. Возможность получить госзаказ стала бы неплохим подспорьем, но мешает стабильно низкие ставки на аукционах.

Елена Багдасарова, коммерческий директор центра клининговых услуг "Росси" приводит конкретные цифры – в Санкт-Петербурге услуги клининга оказывают не менее 650 компаний, причем треть из них явлются региональными представителями, основные офисы которых расположены в Москве, Финляндии или Эстонии. Получить стабильные заказы от крупных клиентов часто помогают связи с возможными клиентами, ими могут быть бизнес-центры, крупные предприятия или автосалоны. Все крупные объекты уже давно обсуживаются конкретными клининговыми компаниями, и сделать их своими заказчиками компании может помочь только уверенно разбирающийся в своей работе менеджер по продажам.
© Uborka.su, 2011-06-17

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...