Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

"Чистота - залог здоровья" - интервью с В.Н. Ушаковой

Вопрос корреспондента (В): Здравствуйте, Вера Николаевна. Скажите, пожалуйста несколько слов об Ассоциации. Правильно ли мы понимаем, что АРУК создан с целью объединить компании занимающиеся клинингом?

Ответ В.Н. Ушаковой (О): Ассоциация Российских Уборочных Компаний объединяет не только клининговые компании, но и компании-поставщики оборудования, уборочных машин и профессиональных моющих дезинфицирующих средств. Другими словами – это ассоциация индустрии чистоты в широком смысле. Это очень хорошо и позитивно потому, что с одной стороны это позволяет не только удовлетворять потребности клиента полностью. Бывает, что людям нужно только оборудование или только химия, а не уборка. Одно из наших преимуществ в том, что мы сейчас проводим обучающий курс «Уборка в здравоохранении» на кафедре сестринского дела медицинской Академии постдипломного образования. И мы это делаем, что называется, всем миром. Слушателям рассказывают, как правильно осуществлять уборку, потому как в больнице это очень важно, ведь можно разнести инфекцию по всему учреждению, если неправильно заниматься уборкой. То же самое можно сказать и про гостиницы, ведь уборке в гостинице нужно уделять отдельное внимание.

Мы приглашаем компании, которые занимаются производством инвентаря, что бы они рассказали о своей продукции и как правильно ей пользоваться. Приглашаем производителей химических средств, которые в свою очередь рассказывают, как правильно сочетать химию. Ведь многие часто не задумываются о том, что применяя разные средства, они могут нейтрализовать друг друга, и ни о каком дезинфицирующем эффекте не может быть и речи. Ассоциация помогает работать всем вместе.

В: С какой основной проблемой могут столкнуться сегодня клининговые компании?

О: Главная проблема состоит в том, что сфера клининга абсолютно не регламентирована. Одно из величайших заблуждений государства в том, что на уборку обращают мало внимания. А ведь если задуматься глобально, чистота – самый дешевый способ поддержать здоровье нации. До 90% микроорганизмов уходят с поверхности за счет эффекта смывания. Если хорошо и качественно делать влажную уборку всех общественных мест, то можно получить великолепный макроэкономический эффект. Это очень важно как для гостиниц, так и для ресторанов. Обидно то, что люди совершенно не задумываются о чистоте.

Покупая дорогие машины, ни у кого не возникает мысль о том, что их дети ходят в грязные школы, ездят в грязном транспорте, живут в достаточно грязной домашней среде. Если за границей даже для уборки дома приглашаются профессиональные уборщики, то в России это еще не распространено. Американские ученые провели специальные исследования, которые показали, что в обычном многоквартирном доме кнопка лифта представляет собой гораздо более страшное зрелище, чем унитаз. Количество микроорганизмов на кнопке в 35 раз выше. Поэтому хорошая и качественная влажная уборка реально обеспечивает и поддерживает здоровье нации. Даже Гиппократ говорил, что не болеют там, где чисто. Вторая глобальная проблема в том, что профессия уборщика не является профессией по сути. Мы пытались обратиться в определенные инстанции, чтобы зарегистрировать эту профессию, но это стоит совершенно нереальных денег. Государство же пока не хочет идти нам на встречу, хотя это и в его интересах.

В: Какими технологиями пользуются российские уборочные компании?

О: Все уборочные технологии пришли в Россию с Запада, ведь именно там эта область стала активно развиваться после войны. Это произошло из-за того, что мужчина уже был не в состоянии прокормить семью один и женщины начали выходить на работу. Из-за нехватки персонала, начали думать, как организовать процесс уборки. С тех пор эти технологии все время развиваются, и европейцы в последние пять лет начали изучать пути распространения различных микроорганизмов. Их исследования показали, что это происходит за счет поверхности, которую трогают руками. Дверные ручки, кнопки лифтов, клавиатура – вещи, на уборку которых редко уделяют время. Можно сказать, что все исследования в европейских странах привели к другим подходам, в том числе и к уборке. Интересный факт: американцы проводили международное исследование, которое должен вырасти в международный стандарт «Чистая школа». Как оказалось, самое грязное место в школе – это школьная доска и маты, на которых позволяется играть детям во время перерыва. Результаты этого исследования показали, что в чистой школе у детей лучше поведение и выше IQ.

В: Как Вы считаете, насколько современные технологии уборки важны для гостиничного бизнеса?

О: Я считаю, что грамотный подход к уборке очень важен для гостиничного бизнеса. В гостиницах необходимо каждый день обрабатывать те поверхности, которые трогают руками. В первую очередь – ручки дверей и 50 см вокруг нее. Если в гостинице есть лифт – то необходимо обрабатывать кнопку и так же 50 см вокруг. В крупных гостиницах, в частности в Москве, 6 раз в день обрабатываются не только поручни эскалаторов, но и весь столик reception с применением дезинфицирующих средств.

Отдельный вопрос с уборкой столов. Многие отели предлагают гостям проведение бизнес мероприятий. Обычно уборка происходит так – уборщицы берут одну тряпку и ей протирают все столы. Причем зачастую одна и та же тряпка используется для протирки столов в нескольких кабинетах. Это приводит к тому, что микроорганизмы переносятся на все столы во всех кабинетах и переговорных. На самом деле, чему мы и учим своих слушателей на курсах, у одной салфетки минимум 8 чистых сторон. Соответственно каждый стол можно вытереть чистой стороной салфетки. В таком случае микроорганизмы разноситься не будут. Даже на такого рода вещи в последнее время обращают очень много внимания.

Если говорить о гостиничном номере, то если раньше самым грязным предметом был телефон (сегодня телефонами в номерах пользуются редко, т.к. все пользуются мобильными телефонами), то сегодня – пульт от телевизора.

Если бы у нас проводили уборку правильно, то в период эпидемий это было бы заметно. При проведении уборки необходимо тщательно подбирать средство. Сегодня в магазинах настолько богатый выбор различной химии (даже если не говорить о профессиональных средствах), но многие из них могут вызывать аллергию.

В: В чем различие клининговых компаний России и иностранных?

О: Уборка – это в первую очередь бизнес процесс, который тоже должен быть правильно организован. К сожалению, у нас этого очень часто не понимают. Одно из заблуждений нашего государства в том, что уборщицей может быть каждый и учить этому не нужно. На самом деле, никто никогда с детства не мечтал стать заслуженной уборщицей России, как правило, на эту работу приходят по необходимости. То есть человек абсолютно не знает, как нужно правильно убираться, и зачастую просто необразован. Давайте возьмем в пример наших маленьких соседей – Финляндию. Для того чтобы работать уборщиком в Финляндии нужно учиться целый год, после чего человек получает сертификат. Без сертификата можно работать только помощником уборщика по часовому окладу, получая при этом в два раза меньше, чем оклад уборщика. В отличие от России, в Финляндии профессия уборщика – уважаемая. Неуважение к этой отрасли в России так же играет не последнюю роль. Конечно, необходимо вводить сертификацию персонала.

Учить убирать необходимо еще потому, что, зная правила, человек будет меньше уставать, руки будут в порядке и скорость работы будет выше. Самое дорогостоящее в уборке и то, что пока еще не умеют считать в России, это труд рабочего. Очень большой результат дает обученность. По статистике, хорошо обученный персонал в России, убирает примерно 1200 кв.м., а за границей – примерно 2200 кв.м. Такая разница получается, во-первых, из-за отсутствия современных технологий. Во-вторых, из-за проведения тендеров. Клининговые компании еще до кризиса снижаясь до самого минимума, уже загнали себя в угол. Компании брали контракты по такой низкой стоимости, что использовать нормальные технологии было просто невозможно. В результате уборка производится примитивнейшим инвентарем и с использованием самых дешевых чистящих средств. К тому же уборку производит мало обученный персонал, который соглашается на низкие зарплаты. Очень часто качество такой уборки не удовлетворяет клиентов. В-третьих, скорость уборки сильно зависит от заставленности помещения. В России в основном экономят место в офисе и стараются «запихнуть» как можно больше сотрудников в одно помещение. Что касается Европы, то у них есть нормативы – в среднем на одного сотрудника полагается 21 кв.м. в офисном помещении. Исходя из этих норм, клининговая компания легко может просчитать объем работ, количество человек, какова средняя проходимость. На основе полученных данных выделяется необходимое количество уборщиков, оборудования и химии. Хочется еще отметить, что только профессиональные уборочные компании умеют правильно считать затраты на уборку одного квадратного метра.

В северных странах есть определенный стандарт чистоты, в котором предусмотрены категории – от нуля до пяти. Ноль это улица, пять – это операционная. Гостиница относится к 3-4 категориям. Это помогает проведению тендеров.

В: Существуют ли нормативные документы, регулирующие работу уборочных компаний?

О: Единственный нормативный документ на сегодняшний день - добровольный ГОСТ «бытовые услуги по уборке зданий и сооружений» (11.07.2002г.). Согласно этому ГОСТу ежедневная комплексная влажная уборка осуществляется от пола не 2 м высотой. Эта зона делится на «чистую» и «грязную». Начинают убирать всегда с «чистой» зоны (80 см от пола и выше). Могу еще добавить от себя, что категорически нельзя пользоваться деревянной шваброй. Она является идеальным разносчиком микроорганизмов. Сегодня многие бизнес-центры используют плоские швабры – мопы (от англ. mop – швабра). Но некоторые работодатели не только не объясняют, как правильно пользоваться этими и другими инструментами, но и часто даже покупают неправильное оборудование. Например, высота ручки мопа или швабры должна выбираться так же, как и высота лыж – до подбородка. Из-за того, что текучка кадров на этих должностях достаточно высокая, мопы лучше всего покупать с телескопической ручкой. Такие модели не намного дороже, но экономнее – ведь работодателю не придется покупать новый моп для другого сотрудника. В результате этого, труд уборщика будет качественней. Дальше уборщикам надо показать правильные приемы работы. 1 мопом можно убирать 20-25 кв.м, после чего он должен отправляться в стирку.

В: Как могут взаимодействовать клининговые компании и гостиницы?

О: Если говорить о гостиницах, то сейчас очень важно организовать такой же сервис, как и в странах Европы. В последнее время количество туристов, приезжающих в Россию, значительно увеличилось. Можно даже сказать, что такого количества обмена людьми не было никогда. Еще раз повторюсь, что приезжающих в гостиницы людей не спрашивают справки о здоровье. Поэтому уборка очень важна. Особенно важна грамотная уборка с использованием дезинфицирующих средств для тех гостиниц, где есть бассейны и СПА. К сожалению, в гостиницах не так часто, как хотелось бы, практикуется использование труда клининговых компаний. Чаще всего услугами клининговых компаний пользуются крупные гостиницы, такие как Европа или Астория. Гостиницы поменьше в основном выбирают сезонные работы – мойку окон и чистку фасадов.

Я считаю, что небольшим гостиницам и мини-отелям было бы гораздо выгоднее иметь дело с клининговыми компаниями, чем набирать собственный персонал. Когда в гостинице есть штатная уборщица, ей в любом случае приходится выплачивать деньги. Пользуясь услугами клининговой компании, администратор может позвонить вечером в компанию и сказать, сколько утром понадобится человек для уборки. С нашей экологией, когда воздух загрязняется все больше, увеличивается количество аллергенов, мы сами ухудшаем ситуацию. Если мы хотим быть здоровой, развивающейся нацией, нам необходимо уделять особое внимание сфере клининга.
© Uborka.su, 2011-06-29

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...