Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Клининг как сегмент российского рынка бытовых услуг

Клининг и другие области сферы услуг постепенно становятся значимыми для бюджета отраслями. Проще говоря, химичистки, клининговые компании, салоны красоты, ателье и мастерские по ремонту обуви представляют большую часть российского малого бизнеса.

Увеличение этого сегмента рынка и повышение спроса на бытовые и другие услуги фиксирует в последние несколько лет маркетинговое агентство Bauman Innovation. Специалисты по исследованию рынка считают ситуацию закономерной и связывают такое развитие событий со стремлением многих организаций и компаний выводить на аутсорсинг многие рутинные работы.

Если компания может позволить выделить из своего бюджета средства на подобные услуги, она обязательно ими воспользуется. Но речь идет в первую очередь о бытовых услугах, и рост рынка обеспечивают прежде всего частные клиенты. Количество частных заказов на уборку квартир и домов, химчистку мебели и ковров на дому постоянно растет.

За прошлый год количество компаний, занимающихся клинингом и профессиональной уборкой, выросло на 25%, что не мешает крупным клининговым компаниям развивать отделения и филиалы в регионах. Хотя рентабельность этого бизнеса не несет баснословных прибылей, постоянно растущий спрос позволяет сохранять оптимизм.

Серьезная конкуренция заставляет клининговые компании постоянно работать над созданием новых услуг, покупать современное оборудование и улучшать качество обслуживания. Когда то основной перечень услуг клининговой компании для включал для частных клиентов еженедельную уборку и мытье окон. Сейчас ситуация меняется, многие компании начинают пробовать себя в кейтеринге или ландшафтном дизайне.

Есть и проблемы, например, количество квалифицированных сотрудников, готов выполнять работы по клинингу не успевает за растущим спросом.

Для стимуляции качества работы компаний в Москве действует специальная Региональная программа добровольной сертификации бытовых услуг. Все участники получают специальный знак соответствия, подтверждающий качество услуг компании. В данный момент в программе уже участвуют 383 компании и предприятия бытового обслуживания.
© Uborka.su, 2011-01-31

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...