Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Калининградские управляющие компании грозят повышением тарифов

В Калининграде продолжается обсуждение грядущего повышения управляющими компаниями тарифов на обслуживание и ремонт жилья, которое вызвало много вопросов. Начнём с того, что управляющие компании могут поднять тарифы на ремонт и обслуживание только с согласия общего собрания собственников жилья. В этом году плата за коммунальные услуги должна подняться не с 01 февраля, как раньше, а с 01 июля. Однако повышение цен на «коммуналку» не имеет прямого отношения к повышению платы за обслуживание и ремонт, предоставляемые управляющими компаниями.

Именно за эти услуги управляющие компании получают деньги с собственников жилья в многоквартирных домах. Управляющие компании — частные организации, которые заключают с жильцами домов договоры о действии тарифов на весь год. Таким образом, пересмотр тарифов требует пересмотра соответствующих договоров с собственниками жилья. Приведём мнение представителей некоторых калининградских компаний относительно сложившейся ситуации.

Калининградская УК «УЮТ» обслуживает 147 домов в Центральном районе города. На вопрос о возможном повышении тарифов экономист компании Наталья Носкова заявила, что такой вопрос даже не поднимался, и в ближайшие полгода вряд ли поднимется.

Валерия Черкас, директор ООО «Теплосервис» — другой калининградской компании, обслуживающей 20 домов в Балтрайоне, не исключает того, что уже в I квартале этого года их компании придётся обсудить с жильцами вопрос о повышении тарифов. По её словам, управляющие компании становятся в данном случае заложниками ситуации, так как отношение жильцов к повышению тарифов негативное, однако для ремонта находящихся на обслуживании у предприятия старых домов не хватает средств, и повышение платы – единственный выход.

Валерия Черкас рассказала, что попытки поднять тарифы делались ими ещё в конце 2011 года, но тогда собственники жилья на это не пошли. В случае повторного отказа, заявила она, у ООО «Теплосервис» остаётся единственный выход – расторгнуть договор с жильцами этих домов. В домах 82-86 по ул. П. Морозова сложилась не менее драматичная ситуация — там накопилась огромная задолженность по оплате электроэнергии. В квартирах есть индивидуальные счётчики. Кроме них имеется общий электросчётчик, показывающий расход по всему дому в целом. Так как счётчики в квартирах не всегда доступны для проверки, неизвестно, кто сколько платит конкретно. В то же время, между оплаченным по квартирам электричеством и показателями общего счётчика образовалась большая разница. Жильцам было предложено вынести приборы на лестницу. Жильцы от предложения отказались. Ситуация зашла в тупик.

По словам Игоря Чоглокова, директора УКБР № 1, которое обслуживает в Ленинградском районе 154 дома, их организация не собирается поднимать тарифы в ближайшие полгода. Это может произойти лишь в том случае, если сами собственники изъявят такое желание, и такие случаи в практике их компании были. Жильцы некоторых домов сами предложили в своё время повысить тарифы на 3-4 рубля с кв. метра, поставив условие: фирма должна выполнить в доме ряд ремонтных работ. Впрочем, большинство собственников эту инициативу не поддержало.

О ситуации в УКБР-5, обслуживающей 70 домов в посёлке Прибрежный рассказала исполнительный директор фирмы Наталья Сафронова. По её словам, в договоре, который её компания подписала с жильцами на 3 года, есть специальный пункт, согласно которому управляющая компания имеет право самостоятельно, не испрашивая согласия собственников, поднять на 10% тарифы на свои услуги. Такое допускается только в случае сильного повышения цен на стройматериалы. В 2011 году это право подрядчиком было использовано.

Однако поднятие тарифов всего на 10% мало что дало, так как требовалось более масштабное повышение цен. Компанией проводились собрания осенью и зимой прошлого года с жильцами проблемных домов. Девять из них являются убыточными и имеют долги по 250 тыс. рублей (на ул. Заводской и Парковой). Результатов это не дало никаких. А с очередной волной инфляции, ожидаемой весной, работать станет совсем невозможно, и перед жильцами домов придётся ставить вопрос – либо они соглашаются на повышение тарифов, либо управляющая компания отказывается от этих домов вообще. Есть ещё вариант – попросить у муниципальных властей установить им оптимальные тарифы.

Председатель ТСЖ «Воскресенский» из п. Прибрежный Марина Фетисова также не исключает возможности поднятия вопроса о повышении тарифов, так как их организацией тарифы не поднимались уже более трёх лет.

Как рассказывает экономист УК «Мегадом», управляющей 36 домами в Московском районе, Ольга Уланова, дома были получены компанией, выигравшей конкурс, три года назад. Тариф минимальный — в размере 8 руб./м. за обслуживание был назначен тогда же городской администрацией. Тариф не был рассчитан на ремонт, только на содержание домов. Он остаётся неизменным до сих пор, однако, если собственники жилья изъявят желание произвести в доме ремонт, им придётся платить дополнительно.

Одним из вариантов является постепенное накопление жильцами необходимой для ремонта суммы. Для этого с каждого платежа ими регулярно отчисляется определённая сумма. Так поступили, например, жильцы домов 39-45 по ул. Батальной. Некоторые поступают по-другому и предпочитают сразу собрать большую сумму (так жители дома 12 по ул. Щедрина собрали на ремонт кровли). Фирма, в свою очередь, предоставила им трёхмесячную рассрочку.

Резюме по данному вопросу подвёл заместитель председателя комитета городского хозяйства при калининградской администрации Юрий Кондратьев. Он напомнил, что управляющие компании города должны отчитаться о проделанной в 2011 году работе перед собственниками жилья – сообщить, сколько средств было собрано, как они расходовались, все ли намеченные работы были выполнены. Одновременно с отчётом было бы разумно обсудить и смету расходов на начавшийся год и поставить вопрос о тарифах. Процедура их изменения прописана в каждом договоре управления. Как правило, размер тарифов фиксируется на год. Но возможны и другие варианты. Если в договоре прописан механизм повышения тарифов на уровень инфляции, например, то УК имеет полное право поднять его и без согласования с собранием жильцов.

Согласно действующему законодательству, инициатором собрания жильцов по вопросу тарифов не может являться управляющая компания. Это право принадлежит только собственникам жилья. Однако УК может предложить им это сделать. В любом случае, решение принимают жильцы домов. Они же утверждают перечень необходимых работ и расценки. Если УК предлагает повысить тариф, она должна обосновать своё предложение и убедить собственников сделать это. В частности, ссылаясь на официальные цифры инфляции.

Юрий Кондратьев призвал горожан к спокойствию, пообещав, что в ближайшее время массового повышения тарифов на обслуживание домов в городе не предвидится. Управляющие компании понимают, что население в настоящий момент к такому повышению не готово, поэтому они не пойдут на этот важный шаг, не имея для этого серьёзных причин. Большинство из них ждёт весны, когда станут известны официальные размеры инфляции.
© Uborka.su, 2012-01-20

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...