Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Развитие рынка порождает демпинг?

Как показывает практика последних лет, рост рынка клининговых услуг в Приморском крае стал одной из причин возникновения серьёзной проблемы — демпинга, который сегодня начинает представлять реальную угрозу для всего «уборочного» бизнеса в этом регионе. Появление всё большего количества небольших компаний, вплоть до микро-фирм, работающих в режиме «home-office», обусловлено бурным развитием отрасли, которое продолжает набирать обороты. Пока негативные последствия такого положения вещей компенсируются не менее интенсивным ростом спроса на рынке данных услуг. Однако неизвестно, как долго это будет продолжаться.

Своеобразие ситуации в Приморье заключается также в том, что при растущей конкуренции, порог входа на рынок клининговых услуг продолжает оставаться достаточно низким, что не характерно для экономики развитых стран. Как правило, в странах, где обслуживание от 80 до 90% объектов коммерческой недвижимости сосредоточено в руках больших профессиональных клининговых компаний, конкуренция внутри отрасли высока, и новичкам пробиться чрезвычайно тяжело. В Приморском крае в настоящий момент такого не происходит.

Согласно статистике, сегодня на приморском рынке клининговых услуг работает десяток крупных компаний и большое количество мелких. При этом количество маленьких фирм продолжает расти. По словам генерального директора компании «Грин» Семёна Шаповалова, рост количества мелких предприятий в «индустрии чистоты» следует, в первую очередь, связывать с ростом спроса среди населения на клининговые услуги. Если лет 10 назад наём домработницы воспринимался как роскошь, то сейчас это становится привычной процедурой. Количество маленьких компаний растёт вместе с конкуренцией. При этом небольшие фирмы могут позволить себе значительное удешевление своих услуг, так как не несут затрат на содержание большого штата, закупку оборудования, аренду офиса и т. д. Крупные же компании не имеют возможности снижать цены на свои услуги, не понеся в итоге ощутимых убытков.

По словам директора компании «Универсал Клининг» Дмитрия Абросимова, многие маленькие фирмы-однодневки существуют на рынке недолго, в их штате всего несколько сотрудников, а оказываемые ими услуги не отличаются высоким качеством и разнообразием. В то же время, их присутствие на рынке имеет серьёзные последствия – они сбивают среднерыночную цену на клининговые услуги. Рост количества игроков на рынке клининга объясняется ещё и тем, что для открытия бизнеса здесь не требуется больших вложений. Можно начать принимать заявки прямо на дому, не тратя средства даже на аренду офиса. В таких фирмах часто всего 2-3 сотрудника, иногда являющихся также соучредителями компании, и не требующих на начальном этапе большой зарплаты. Именно такие фирмы создают проблемы для рынка в целом.

Сходное мнение и у директора компании «Иван Купала» Даниила Пикина. Маленькие компании с небольшим штатом, минимумом оборудования и узким спектром услуг, принимающие заявки на дому, имеют перед большими фирмами преимущество – их расходы окупаются гораздо быстрее. В то же время, их нельзя считать конкурентами для больших компаний, так как для этого они не обладают ни достаточным опытом, ни ресурсами.

Как рассказывает коммерческий директор ООО «Ротекс» Юлия Шатайло, ещё одной проблемой, связанной с появлением огромного количества маленьких компаний на рынке клининга, стало проведение тендеров, открывающих перед участниками новые перспективы. Тендеры и аукционы проводятся сегодня во Владивостоке повсеместно, как государственными, так и коммерческими структурами. Участвовать в них могут все (иногда даже ИП), так как требования на многих из них невысокие и решающую роль играет низкая цена, предлагаемая мелкими фирмами. Кроме того, на рынке начали появляться компании из других регионов и даже из Москвы.

По мнению большинства клинеров, наиболее интересный для них сегмент рынка представляют государственные и коммерческие структуры, но большинство из них по-прежнему не торопится переходить на аутсорсинг. Поэтому основная масса клиентов – частные лица. По словам Семёна Шаповалова, рост рынка в настоящий момент идёт, в основном, за счёт частных заказчиков. С коммерческими организациями всё обстоит сложнее. Многие из них до сих пор мыслят категориями советского времени, предпочитая держать собственный штат уборщиков, а не обращаться в специализированную фирму. Иногда заказывать клиниг действительно невыгодно, но часто организациям просто не хочется ничего менять. В этом плане проще работать с московскими компаниями, имеющими представительства в Приморском крае, так как они привыкли пользоваться аутсорсингом.

С этим мнением согласен Дмитрий Абросимов, утверждающий, что физические лица чаще прибегают к заказу их услуг. Большинство коммерческих структур до сих пор считают аутсорсинг для себя просто невыгодным, хотя иногда и заказывают разовую уборку. Пользоваться услугами клининговых фирм выгодно тем компаниям, у которых имеются большие площади, поясняет Даниил Пикин. Для таких компаний переход на аутсорсинг — оптимальный вариант. Однако таких заказчиков в городе пока мало. Компании средних размеров чаще пользуются разовыми услугами (например, химчистка или мойка фасадов). Впрочем, есть среди коммерческих структур и те, кто предпочёл перейти на постоянное обслуживание. Но таких немного. Наиболее динамично спрос на клининговые услуги растёт среди частных лиц. Но и здесь наиболее интенсивно растёт количество одноразовых заказов, в то время как количество постоянных клиентов среди частников растёт медленнее.

Эксперты считают, что приморский рынок клининговых услуг в ближайшее время ожидает столь же интенсивный рост. Причём его рост предполагается не только за счёт местных, но и за счёт иногородних компаний. По мнению Даниила Пикина, стабильно на рынке будут оставаться всего 5-7 крупных игроков, а более мелкие будут постоянно приходить и уходить. По мнению Дмитрия Абросимова, рост рынка будет обусловлен высоким спросом в данной сфере услуг, а также небольшими затратами при открытии бизнеса.
© Uborka.su, 2012-02-15

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...