Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Глава Clever Estate рассказал о сложившейся ситуации в области промышленного клининга

Генеральный директор компании Clever Estate Сергей Креков поделился в издании «Финам» своим видением ситуации на рынке промышленного клининга в России. По мнению эксперта, в отличие от западных коллег, многие российские производители считают, что необязательно тратиться на дорогостоящие современные средства для уборки и профессиональную бытовую химию. Зачастую по-старинке используется ручной труд, ветошь и керосин.

Такая услуга как профессиональные клининговые услуги в области чистки промышленного оборудования, на российском рынке всё еще не очень популярна. Однако западные компании, пришедшие на российский рынок, сыграли значительную роль в популяризации данной практики. Именно они стали в России пионерами внедрения промышленного клининга и привлечения аутсорсеров для оказания услуг в области уборки.

Сейчас в России работает достаточно клининговых компаний, способных предложить своим клиентам комплекс высококачественных клининговых услуг. Важно, что они берут на себя и все риски, с которыми связано обслуживание дорогостоящего оборудования. В штате таких компаний работают профессиональные специалисты, имеющие профильное образование, так как современные клининговые услуги — это не орудование веником и шваброй, а работа со сложным оборудованием, которое зачастую не проще, чем производственное оборудование на обслуживаемом объекте.

Автоматизированные производственные линии на современном предприятии состоят из сложных элементов, оснащены электроникой. Каждому типу оборудования свойственны различные загрязнения, и оно требует определенного подхода при уборке. Кроме того должна учитываться и специфика помещения, где установлено оборудование, а также всего производства в целом. Исходя из этого, сотрудникам клининговых компаний приходится в каждом случае разрабатывать индивидуальную программу уборки, подбирать специализированную профессиональную химию.

Например, от качества обслуживания производственного оборудования в пищевой промышленности напрямую зависит здоровье и безопасность потребителей. К счастью, в этой отрасли разработаны четкие регламенты, и клининговым компания достаточно следовать нормативам. Так, в этой сфере действуют СанПИНы, регламентирующие периодичность уборки, использование чистящих и моющих средств и т. д. Определенные ограничения накладываются разработчиками оборудования — все они прописываются в сопровождающих документах и должны соблюдаться в процессе эксплуатации. Наконец, существует международный стандарт системы менеджмента безопасности пищевых продуктов (ХАССП). Он сводит к минимуму все риски выпуска некачественных продуктов и обязателен к применению во многих странах, хотя в России только начинает внедряться в повседневную практику. Но рост конкуренции и репутационные риски наверняка в скором времени вынудят российских производителей пищевых продуктов внедрить данный стандарт. В то же время многие клининговые компании, лидирующие на российском рынке, уже ориентируются в своей деятельности на раздел данного документа, регламентирующий уборку помещений.

В ходе уборки предприятий пищевой промышленности клинерам приходится иметь дело с о сложными жировыми загрязнениями, гарью и т. д. При уборке разливочных линий нужно проводить специфические дезинфекционные работы. С особыми загрязнениями сталкиваются они, очищая фасовочные машины, печи, конвейеры.

Генеральная уборка оборудования проводится разово. Ее проведение предписывают нормы, но на практике чаще всего такая уборка заказывается, когда состоянии производственного оборудования начинает напрямую влиять на производительность и качество продукции. Удаление въевшихся застарелых загрязнений — непростая задача. Нелегко выбрать химические средства, которые будут отвечать требованиям безопасности и справятся с застарелыми загрязнениями. Нередко приходится привлекать узкоспециализированных специалистов.

Еще один специфический сегмент — фармацевтические предприятия. Тут убирать по привычной схеме можно только места общего пользования — раздевалки, коридоры, санузлы. Места производства убирают только, если по неосторожности что-то разбилось, разлилось и т. д. Чтобы попасть в производственный цех нужно принять душ, надеть халат, бахилы, шапочку.

Отдельная история — уборка заводского оборудования в России. Здесь нет жестких требований к уборке и сплошь и рядом уборкой станка и площадки, где он стоит, проводит сам рабочий — с соответствующим качеством «клининговых работ». Даже Московский метрополитен убирают до сих пор с помощью мокрых опилок, в то время как возможности клининга шагнули далеко вперед.

Сергей Креков обращает внимание на то, что технология уборки железнодорожных локомотивов очень примитивная — ее проводят при помощи скребка и керосина, а в лучшем случае используют жесткую химию, имеющую высокий уровень кислотности, и вредную как для людей, так и для окружающей среды. При этом на российском рынке уже есть технологии, позволяющие применять сертифицированное современное средство «Биохем» на основе бактерий. Оно эффективно удаляет загрязнения, экологично и безопасно для человека, что подтверждает случай, произошедший с сотрудником депо. При мойке оборудования лопнул шланг и техник оказался с ног до головы облитым моющим средствам. Так как это был «Биохем», он просто смыл его с кожи и промыл водой глаза. Если бы это была кислотно-щелочная химия, последствия были бы крайне плачевными.

К сожалению, западные стандарты уборки производственного оборудования всё ещё встречают сопротивление на российском рынке. Подтверждение тому — автомобильная промышленность. Все западные компании, приходящие в Россию, внедряют на своих производствах зарубежные стандарты. Но как только менеджментом начинают заниматься российские управленцы, начинается «оптимизация», результатом которой становится экономия денег в ущерб выдерживанию стандартов. Всё это, безусловно, ведет к снижению качества и в конечном итоге сказывается на потребителях, считает глава Clever Estate.
© Uborka.su, 2012-06-20

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...