Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

В столице появится новая концепция бытового обслуживания населения

В российской столице собираются создать специальную концепцию развития сферы бытового обслуживания населения. К разработке указанного документа, как сообщают «Известия», намерены привлечь не только профессионалов сферы бытовых услуг, но и ряд независимых бизнес-консультантов. По предположениям экспертов, новая концепция должна появиться в Москве в наступающем 2014 году. Как сообщил корреспонденту газеты «Известия» Александр Иванов, заместитель начальника московского департамента торговли и услуг, власти города готовы потратить на разработку соответствующего проекта порядка 5,5 миллионов рублей. Будет объявлен открытый конкурс на разработку концепции. В этом конкурсе смогут принять участие как профессионалы рынка бытовых услуг (представители клининговых компаний, прачечных и т. д.), так и консалтингово-аналитические агентства.

По словам Александра Иванова, меры, направленные на развитие сферы услуг, могут включать также специализированные торги для московских предприятий бытового обслуживания. Возможно также создание некоторых новых направлений сервиса (например, специализированный сервис для студентов). Победители этого конкурса, продолжает Александр Иванов, получат право на разработку проекта концепции. Им предстоит проанализировать существующий сегодня рынок, учитывая потребности населения и уровень развития сферы бытовых услуг.

По его словам, не исключено, что потребуются соответствующие изменения и в законодательстве. Следует определить основные направления развития, а также механизмы, которые сделают бытовое обслуживание более качественным, близким и доступным для жителей столицы. Такие профессиональные объединения, как, например, Союз клининговых компаний России или Ассоциация мультисервиса, в обязательном порядке будут привлекаться к работе над созданием концепции, даже в том случае, если на конкурсе победу одержит консалтинговая компания, то есть, представляющая «непрофильную» сферу.

По словам Александра Иванова, город может лишь определять приоритетные зоны развития, а также постараться не создавать для предприятий, работающих в сфере бытового обслуживания, дополнительных преград. В частности, город может провести ревизию существующих помещений, а также организовывать для предприятий данной сферы специализированные торги, которые исключат их конкуренцию за помещения с крупным бизнесом. Прачечная, подчеркнул чиновник, не должна конкурировать с банком за помещение.

Особенностью сферы бытового обслуживания, по мнению господина Иванова, является то, что точки обслуживания (например, прачечные), как правило, расположены непосредственно в жилых кварталах. Одним из новых, успешно развивающихся направлений в сфере бытового сервиса, являются услуги для студентов. Предприятия, предлагающие подобные услуги, должны располагаться ближе к местам проживания студентов: общежитиям, студенческим городкам. Так, например, недорогие прачечные для студентов могут размещаться непосредственно в студенческих общежитиях. Уже нашлись предприниматели, готовые заняться подобными проектами, сообщил Иванов.

По мнению Николаса Коро, члена совета Гильдии маркетологов, городские власти должны оказывать поддержку сфере бытового обслуживания. Поддержка может выражаться, например, в предоставлении налоговых льгот, продолжает он. Программы следует интегрировать с малым бизнесом. Например, большая часть американских прачечных и химчисток являются предприятиями малого бизнеса и принадлежат американцам итальянского происхождения, поэтому отрасль имеет некоторый «национальный акцент». Химчистки и прачечные, по мнению Николаса Коро, являются социально-значимыми предприятиями, так как экономят время домохозяек, давая им возможность активнее принимать участие в общественной жизни.

Эксперт подчеркнул также, что сфера бытовых услуг нуждается в строгой регламентации, так как подобные услуги, как правило, связаны с жестким соблюдением санитарных норм. Со своей стороны, Дмитрий Гордеев, ведущий юрисконсульт Института экономики города выражает опасения, что радикальное вмешательство городских властей в работу предприятий сферы бытового обслуживания и создание соответствующих законодательных актов может привести к искусственному регулированию отрасли. Но, по его мнению, отрасль должна регулироваться законами спроса и предложения. Прачечные должны появляться в городе там, где в них существует необходимость.
© Uborka.su, 2013-12-30

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...