Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Клининговые компании активно внедряют дополнительные услуги

Наблюдаемое в последнее время снижение рентабельности клинингового бизнеса стало причиной поиска клининговыми компаниями дополнительных источников, которые могли бы приносить им прибыль. Аутсорсинг в Краснодаре стал уже привычным делом – большая часть крупных краснодарских компаний в настоящий момент предпочитает не держать в собственном штате уборщиц, например, а передавать выполнение данного вида работ специализированным клининговым компаниям. На сегодняшний день, как считают местные представители индустрии чистоты, данный рынок в Краснодарском крае развит достаточно хорошо. Только в самом Краснодаре сейчас насчитывается около сотни клининговых компаний, пять из которых являются федеральными. По словам Андрея Литвинова, возглавляющего краснодарское подразделение ООО «Керхер», за своими клиентами федеральные компании приходят в Краснодар из столицы. За последние три года никаких изменений относительно доли, занимаемой на местном рынке федеральными компаниями, не произошло.

Основная активность на этом рынке приходится на компании малого и среднего бизнеса, которые, приходя в какую-либо сферу деятельности, отнимают у более крупных компаний часть обслуживаемых ими объектов. Объекты они могут забирать и у компаний средних размеров, таких же как они сами, рассказывает Андрей Литвинов. Кроме того, они могут находить новые объекты, где клининг вообще раньше никогда не использовался. Такими новыми объектами стали, например, государственные образовательные заведения и учреждения здравоохранения, которые сейчас также охотно начали переходить на аутсорсинг, сокращая штат своих уборщиц.

Другой тенденцией, характерной сегодня для отрасли, стал переход многих клининговых компаний к мультисервисному обслуживанию. Отныне в портфеле услуг таких компаний можно видеть не только услуги по уборке, но и кейтеринг, эксплуатацию зданий и инженерных коммуникаций, озеленение, вывоз мусора и многое другое. Причиной этого стало некоторое снижение рентабельности бизнеса в целом, заставляющее клининговые компании искать новые ниши. Как правило, набор услуг определяется требованиями заказчика. Он может заказать, например, в дополнение к вывозу мусора, мойку окон и химическую чистку мебели.

Как считают в Райффайзенбанке, оценка деятельности компании будет тем выше, чем менее заказчику приходится вникать в процесс решения проблем поставщиков услуг, а также будет зависеть от качества и быстроты, с которой данные услуги предоставляются клиенту. Появился и ряд новых, активно развивающихся направлений, таких как, например, нанесение грязеотталкивающих покрытий, кристаллизация полов из мрамора, нанесение антивандальных покрытий, промышленный альпинизм, а также сопутствующая продажа химических средств, инвентаря, бумаги и т. д.
© Uborka.su, 2014-06-16

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...