Новости клининга Клининговые компании Вакансии и резюме Выставки и презентации Учебные центры Тендеры Форум О проекте
**

Эксперты прогнозируют развитие клининговых услуг в условиях кризиса

По мнению экономистов-экспертов, выиграть от серьезной девальвации российского рубля и замедления темпов роста экономики РФ в условиях западных санкций могут именно сервисные компании, но – далеко не все.

Наблюдаемое сейчас ослабление потребительских возможностей заставит уйти с рынка дорогие и не слишком необходимые сервисы, тогда как незаменимые или помогающие сэкономить услуги начнут развиваться.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что рынок бытовых услуг в России не насыщен, уровень конкуренции на нем низкий, а цены – высокие. Это означает, что сейчас человек скорее отремонтирует старое, чем купит новое.

Декан факультета сервиса Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александр Морозов говорит о том, что в кризисные моменты спад не грозит тем компаниям, чьи услуги нужны в любом случае: это компании, оказывающие клининговые услуги и осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание.

«Клининг всегда будет востребован в любых условиях. Любое предприятие нуждается в наведении чистоты. И либо оно справляется своими силами, либо покупает такую услугу», - объясняет эксперт.

Для привлечения и удержания клиентуры возможностями повышения конкурентоспособности, по словам Морозова, и существенным преимуществом станет расширение спектра предоставляемых услуг или выстраивание новых производственных цепочек, что позволит снижать цены.

«Скорее всего, более жизнеспособны будут крупные сервисные компании, которые устойчиво взаимодействуют с крупными предприятиями. Если возвращаться к сервису транспортных средств — это может быть взаимодействие с машиностроительными заводами, — говорит эксперт. — А малые игроки будут страдать больше. Будет выигрывать тот, кто способен предоставить максимальное количество услуг».

Аналитики также отметили, что рынку услуг придется пересматривать и свое позиционирование на рынке. По словам Павла Родькина, эксперта в области брендинга и визуальных коммуникаций, в кризисное время именно рациональные и материальные критерии производства и потребления вновь должны выйти на первый план. Маркетинговые и рекламные приемы, которые раньше позволяли продавать людям то, что им не очень-то и нужно, уже не будут эффективными.
© Uborka.su, 2014-11-18

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Клининговый блог

 Заразный офис. Как обезопасить себя на работе. Наибольшую опасность в офисе представляют места с большой пропускной способностью, где чаще всего ...

 Отыграться за все: на что способна мстительная прислуга. Прислуга – существо влиятельное. Как правило, она не просто находится в курсе всех тайн своего ...

 Роскосмос: уборка мусора в космосе станет платной услугой. Уборка космического мусора сможет стать платной услугой для стран, не обладающим соответствующими ...




«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Аналитика

 Почему сотрудники медцентра согласились на перевод в уборщики. В Томске 167 санитаров национального исследовательского медцентра перевели в уборщики. И не потому,...

 Организация и проведение субботника: важные нюансы. С приходом весны и установлением теплой погоды возникает острая необходимость в качественной уборке...

 Первоочередная задача — уборка в подъездах. С прошлого года в структуру жилищного тарифа вошла услуга по уборке подъездов в домах с пятью...


Информация

Практические рекомендации по уборке различных покрытий и материалов, смотрите в разделе "Статьи о клининге".

Должностные инструкции для уборщика, горничной, дворника, стеклопротирщика смотрите в "Должностных инструкциях".