Новости клининга Клининговые компании Вакансии и резюме Выставки и презентации Учебные центры Тендеры Форум О проекте
**

Эксперты прогнозируют развитие клининговых услуг в условиях кризиса

По мнению экономистов-экспертов, выиграть от серьезной девальвации российского рубля и замедления темпов роста экономики РФ в условиях западных санкций могут именно сервисные компании, но – далеко не все.

Наблюдаемое сейчас ослабление потребительских возможностей заставит уйти с рынка дорогие и не слишком необходимые сервисы, тогда как незаменимые или помогающие сэкономить услуги начнут развиваться.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ считает, что рынок бытовых услуг в России не насыщен, уровень конкуренции на нем низкий, а цены – высокие. Это означает, что сейчас человек скорее отремонтирует старое, чем купит новое.

Декан факультета сервиса Санкт-Петербургского государственного экономического университета Александр Морозов говорит о том, что в кризисные моменты спад не грозит тем компаниям, чьи услуги нужны в любом случае: это компании, оказывающие клининговые услуги и осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание.

«Клининг всегда будет востребован в любых условиях. Любое предприятие нуждается в наведении чистоты. И либо оно справляется своими силами, либо покупает такую услугу», - объясняет эксперт.

Для привлечения и удержания клиентуры возможностями повышения конкурентоспособности, по словам Морозова, и существенным преимуществом станет расширение спектра предоставляемых услуг или выстраивание новых производственных цепочек, что позволит снижать цены.

«Скорее всего, более жизнеспособны будут крупные сервисные компании, которые устойчиво взаимодействуют с крупными предприятиями. Если возвращаться к сервису транспортных средств — это может быть взаимодействие с машиностроительными заводами, — говорит эксперт. — А малые игроки будут страдать больше. Будет выигрывать тот, кто способен предоставить максимальное количество услуг».

Аналитики также отметили, что рынку услуг придется пересматривать и свое позиционирование на рынке. По словам Павла Родькина, эксперта в области брендинга и визуальных коммуникаций, в кризисное время именно рациональные и материальные критерии производства и потребления вновь должны выйти на первый план. Маркетинговые и рекламные приемы, которые раньше позволяли продавать людям то, что им не очень-то и нужно, уже не будут эффективными.
© Uborka.su, 2014-11-18

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Клининговый блог

 Влага, грязь и реагенты: как уберечь обувь?. Если купленная всего несколько дней назад пара обуви уже не выглядит как новая, значит, причина в ...

 Коррупция в высших эшелонах власти Белоруссии: как мусорная мафия распиливает коммунальный пирог. Коррупция, которая уходит в высшие эшелоны власти. В чьи карманы уходят деньги, которые мы платим ...

 Новый сервис от Amazon позволит пускать в дом уборщиков без хозяина. Компания Amazon представила сервис для цифрового дома под названием Amazon Key. Он позволяет ...




«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Аналитика

 В Екатеринбурге пишут план борьбы с вечной грязью. Учредители комитета «Метла» официально встретились с чиновниками администрации Екатеринбурга....

 Уборка квартир и домов в Уфе: цены, отзывы, советы специалистов. Кто поможет с уборкой квартир и домов в Уфе, стоит ли за этим обращаться в клининговую компанию и...

 Вредны ли реагенты, которыми посыпают улицы?. Город атаковала зима. Снегопад и метель сменяются оттепелью и наоборот. На дорогах через день то...


Информация

Практические рекомендации по уборке различных покрытий и материалов, смотрите в разделе "Статьи о клининге".

Должностные инструкции для уборщика, горничной, дворника, стеклопротирщика смотрите в "Должностных инструкциях".