Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Что такое эко-клининг в сегодняшней России?

Многие клининговые компании подчеркивают, что предлагают услуги «зеленого» клининга. Что под этим подразумевается и насколько на самом деле экологичны такие услуги? Николай Володин, руководитель обучающих программ Ассоциации российских уборочных компаний говорит, что считает сам термин «зеленый клининг» некорректным, так как все клининговые услуги направлены на то, чтобы создать вокруг человека комфортную и здоровую среду. Однако многие клининговые компании дополнительно подчеркивают в своих рекламных материалах с приставкой «эко», при этом нередко устанавливая более высокую стоимость услуг. Акцентирует ся внимание на том, что при эко-уборке применяются материалы и моющие средства без фосфатом, хлора, изготовленные из биоразлагаемых и гипоаллергенных составляющих. К числу эко-технологий в области уборки относят использование парогенераторов, уборочных машин на газовом двигателе, влажную уборку вообще без применения «химии», а также сортировку собранного в процессе уборки мусора на органические отходы, пластик, стекло, бумагу.

Николай Володин отмечает, что говорит об эко-клиниге можно лишь в трех случаях. Во-первых, если клининговая компания использует только моющие средства, получившие экологический сертификат. Например, европейский Ecolabel. Во-вторых, компания должна внимательно относиться к сортировке и утилизации отходов, пользоваться мешками для мусора из разлагающихся материалов. В-третьих, применять уборочные машины, работающие не на электричестве, а на газовом топливе, так как в них не используются опасные для экологии аккумуляторы.

Проблема здесь заключается в том, что проверить, насколько на самом деле «зеленая» та или иная клининговая компания затруднительно, так как в России отсутствует соответствующая система сертификации. Насколько клининговые компании на самом деле придерживаются заявленного в рекламных материалах эко-подхода, на практике понять трудно – невозможно приставить проверяющего к каждой уборщице и заглядывать в каждое ведро с моющим раствором. Николай Володин говорит также о том, что при жесткой конкуренции, существующей на рынке, компании вынуждены придерживаться минимальной стоимости услуг, используя слово «зеленый» в основном для привлечения клиентов. При этом зачастую речь не идет о каких-то действительно эксклюзивных услугах.

Еще один нюанс заключается в том, что клининговые компании не делят обслуживаемые офисы на набирающие популярность «зеленые» и обычные. При этом одни убирать проще, а другие – сложнее. Клинерам важно иметь легкий доступ к поверхностям и местам, где скапливается пыль и грязь. Важную роль играют особенности дизайна, так как, например, гладкие поверхности более просты в уходе, чем шероховатые. Наконец, некоторые клининговые компании берут на себя уход за офисными растениями, зимними садами и зелеными террасами на крышах, хотя это скорее задача профессиональных флористов, так как к разным растениям нужен разный подход, условия полива и подкормки, защита от вредителей и болезней и т. д. Если клининговая компания берется за решение задач флористов, то это повод задуматься, насколько квалифицированы ее услуги в данной области.

Так или иначе, спрос на экологичные клининговые услуги в России есть, хотя он и довольно расплывчатый. Совершенно закономерно появляются и предложения. Так ряд компаний заявляют о том, что при клининге их сотрудники используют только воду. Аргументируется это тем, что салфетки из микрофибры, благодаря капиллярному эффекту, значительно лучше, чем обычные тряпки справляются с загрязнениями, даже если они вообще сухие. Это действительно так, но при этом утилизация расходных материалов из микрофибры представляет проблемы, потому что их изготавливают из смеси полиамида и полиэстера.

Еще один тренд – применять только натуральные средства при уборке, например, столовый уксус или лимонный сок. С экологичностью тут всё в порядке, но вызывает серьезные вопросы аллергенность, потому что у многих людей есть, например, аллергия на цитрусовые да и на уксус тоже.

Наконец, имеются чистящие вещества на основе пробиотиков: специальные бактерии, при нанесении средства на поверхность, активизируются и уничтожают различные органические загрязнения вроде жира. Через несколько суток бактерии сами погибают. Пробиотики широко используются, например, в животноводстве, но влияние их на людей еще не до конца изучено. Так в некоторых странах ЕС применение пробиотиков запрещено для уборки в детских учреждениях. Николай Володин считает, что будущее скорее за новыми синтетическими средствами, которые легко разлагаются после применения на безопасные компоненты и не вызывают аллергию.

Говоря о «зеленом клининге» нельзя не коснуться и другой важной стороны этой проблемы: помимо технологий существуют и люди. Какие бы качественные ни были средства для уборки, если у персонала нет соответствующей подготовки, если он подходит к своей работе безответственно, то весь эффект стремительно сводится к нулю, и ни о какой «зеленой» уборке речь уже не идет. Николай Володин соглашается с тем, что в области профессиональной подготовки кадров единых стандартов также нет. Каждая компания подготавливает персонал так, как считает правильным. АРУК совместно с Московским профессиональным колледжем № 26 пытается разработать такие программы, гарантирующие базовый уровень профессиональной подготовки. Например, АРУК собирается вскоре предложить профессиональному сообществу программы «Гипоаллергенные средства уборки помещений» и «Утилизация продуктов клининга», а также специальные курсы по эко-клинингу.
© Uborka.su, 2014-12-02

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...