Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Химчистки столкнулись с проблемами

Индустрия химчисток и прачечных столкнулась с серьезными проблемами. Участники рынка отмечают, что в работе химчисток широко используется оборудование, запчасти и расходные средства европейского производства. С ростом курса евро всё это существенно подорожало. Также за аренду площадей в хороших местах приходится платить в у. е., наконец, ударит по рентабельности еще и рост тарифов на воду и электричество с 1 июля. В комментариях «Коммерсант FM» практически все участники рынка отметили, что вынуждены повышать цены на услуги, а увеличения спроса при этом ожидать не приходится.

Проблема заключается, в том, что российских аналогов расходных материалов зачастую просто не существует. Так, химчистки используют в основном немецкие и чешские растворители, французские краски для кожи и текстиля, и далеко не всегда только лишь из-за их высокого качества. Поставщики уже подняли цены на эти материалы в среднем в полтора раза. Представителям химчисток непросто получить в такой ситуации какие-либо существенные скидки, так как маржа у поставщиков профессиональной химии небольшая. Максимальная скидка достигает в лучшем случае 10-15%.

Тамара Нехорошева, учредитель химчистки-прачечной «Акварели» в подмосковных Химках, отмечает, что старается перейти на российские аналоги там, где такая возможность существует. Однако, например, красок российского производства нет. В области средств для прачечных ситуация лучше – это касается материалов для обработки с использованием воды. Российские химики разрабатывают неплохую ассортиментную линейку средств, позволяющих хорошо удалять пятна. Хуже ситуация со средствами для сухой чистки, машинной химчистки, для которых требуется, например, силикон и перхлорэтилен, которые не производят российские поставщики. Поэтому Тамара Нехорошева с пессимизмом смотрит на ситуацию в области химической чистки, в отличие от услуг профессиональной стирки.

Не очень радужная ситуация и с оборудованием для химчисток. Например, профессиональный гладильный стол немецкого производства стоимостью 7,5 тысяч евро, в рублевом эквиваленте всего за полгода стал дороже на 200 000. Компаниям приходится либо откладывать приобретение нового оборудования, либо присматриваться к более бюджетным вариантам. Аналогичный стол итальянского производства стоит почти вдвое дешевле, но при этом он менее долговечен и функционален. При переходе на более дешевое оборудование качество работы тоже неминуемо снизится, признают участники рынка.

Многие химчистки уже повысили цены, другие собираются это сделать в ближайшем будущем. Иван Шейчук, финансовый директор клининговой компании «Ангел чистоты» рассказал журналистам, что его организация включает новые услуги в возросшую стоимость, чтобы не отпугнуть клиентов. В «Ангеле чистоты» предлагают, помимо непосредственно клининга, еще и мелкий ремонт – что-то исправить или подклеить, поменять лампочки и т. д. То есть в основной пакет добавляются работы, которые, возможно, клиент мог бы выполнить и сам, но по той или иной причине этим заниматься не хочет или не умеет. Таким образом, стоимость услуг в компании повышают не жестко, а с параллельным увеличением количества услуг.

Из всех опрошенных изданием игроков рынка о том, что цены пока поднимать не собираются, сказали только представители сети химических чисток «Снежинка». Елизавета Щекланова, главный технолог организации, рассказала, что склады сети заполнили профессиональной химией еще до скачка валютных курсов и пока расходуют имеющиеся запасы. Но и здесь включились в активную борьбу за клиентов с помощью скидок и различных акций. Елизавета Щекланова отметила, что если прежде скидки были 10-15%, то сейчас достигают 25-30%. Если акция длилась раньше только неделю, то теперь месяц и т. д.

Петербургской сети прачечных и химчисток «Чистякоф» пришлось, наоборот, отказаться от скидок. Здесь решили сделать акцент на предоставлении дополнительных услуг и повышении качества работ, что позволяет увеличить лояльность клиентов, подчеркивает Сергей Метелкин-Грохотов, генеральный директор сети. Он рассказал, что, например, пуговицы на шубах и пальто, которые при химчистке плавятся, обычно срезают и затем пришивают снова за отдельную плату. В сети «Чистякоф» такие услуги оказывают бесплатно. Также тут включен в стоимость мелкий ремонт. Такие услуги несложные, но клиенту приятно их получить в виде дополнительного бонуса.

Серьезного снижения спроса в прачечных и химчистках пока не отмечают, но некоторые клиенты все-таки уже перестали пользоваться услугами. В их числе многодетные семьи, пенсионеры, студенты. Вещи, которые можно постирать и погладить дома, россияне стали отдавать в руки профессионалов реже.
© Uborka.su, 2015-01-14

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...