Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

В клининговых компаниях отмечают влияние кризиса

Издание «Коммерсант FM» занялось анализом того, как влияет кризис на разные сферы российского бизнеса. Новый выпуск спецпроекта посвящен сфере бытовых услуг. Как выяснили журналисты, стремясь сэкономить, частные лица с началом кризиса стали чаще обращаться к мастерам различных специализаций, в то время как компании, наоборот, отказываются от ряда услуг и иногда даже прекращают действие уже заключенных контрактов. По данным издания, некоторые клининговые компании уже потеряли часть клиентов.

Экономия начинается прямо с туалетных комнат: заказчики предпочитают заменять туалетную бумагу на более дешевую. Тем временем, по данным исследований, в России используют около 230 000 тонн туалетной бумаги ежегодно. В силу таких значительных объемов, экономия на такой, казалось бы, мелочи, получается заметная. Сергей Абреков, глава сервисной компании Elite hcs, отмечает, что чистящие средства, спецтехника, расходные материалы значительно подорожали с начала этого года. Он рассказывает, что в его компании используют итальянскую аппаратуру, и ранее собирались расширить линейку спецоборудования, приобретя новые паровые машины для чистки ковров и мебели. Однако стоимость машин повысилась с 50 000 до 70 000 рублей. Подорожала спецхимия и расходные материалы, используемые в компании. Так, канистра средства для химической чистки ковров и мебели ранее стоила 350 рублей, а теперь стала стоить 450.

В то же время заказчиков не очень волнуют сложности клинеров. Контракты обычно подписывают на длительный период – от года до трех лет. Никаких скидок на кризис при этом заказчики делать не хотят и на сокращение объема работ или уменьшение количества клинеров на объекте, снижение качества расходных материалов не идут. Представители клининговых компаний считают, что сами разбаловали клиентов постоплатой, которая сплошь и рядом встречается в контрактах, о чем говорит, например, Вера Глебовская, коммерческий директор компании «Клининг Мастер». Глебовская отмечает, что клининговые компании работают, например, месяц, а заказчик перечисляет оплату в следующем месяце после отчетного. В итоге за это время компания несколько раз закупает расходные материалы, два раза выплачивает заработную плату. Зачастую для этого приходится пользоваться краткосрочными банковскими кредитами или овердрафтами. Причем, если полгода назад краткосрочные кредиты можно было получить под 14%, то в последние пару месяцев уже под 34-40%. В то же время рентабельность ежедневного обслуживания юридических лиц колеблется в диапазоне 5-10%, никак не достигая 40%. В итоге клининговые компании просто уходят в минус при таких расчетах, резюмирует Вера Глебовская.

Как пишет «Комерсанта», по словам представителей клининговыфх компаний, спрос на клининговые услуги со стороны юридических лиц с начала года упал до 60%. Ряд муниципальных и государственных организаций заморозили до середины года ведение переговоров по контрактам. Однако в последние месяцы растет интерес к услугам со стороны частных клиентов, хотя эти данные не показательны, так как в период новогодних праздников обычно растет спрос на генеральную уборку.

Сокращение прибыли отмечают швейные мастерские. Некоторые из них даже были вынуждены закрыться. Александр Антонов, гендиректор ГК «Служба ремонта», рассказывает, что эта сфера бизнеса сильно зависит от импорта: за границей закупают практически всё – от швейных машин до обычных пуговиц, фурнитуры. Соответственно, всё это приобретается за валюту, курс которой сильно вырос, что напрямую сказывается и на стоимости услуг.

В то же время, сегмент ремонта бытовой техники чувствует себя неплохо. Люди стали реже выбрасывать вышедшую из строя технику, предпочитая ее починить. Об этом говорит один из основателей агрегатора YouDo – интернет-сервиса для вызова мастеров.
© Uborka.su, 2015-02-06

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...