Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Особенности уборки АЗС

Автозаправочная станция – объект, на котором постоянно нужно поддерживать чистоту. На некоторых АЗС этим самостоятельно занимается персонал станции. Но очень часто, как только руководство снижает уровень контроля, уборка превращается в ее имитацию. Поэтому рано или поздно перед руководством встает вопрос: как наладить на АЗС уборку, имеет ли смысл обращаться в клининговую компанию, с какой периодичностью?

Об особенностях работы на АЗС рассказывает Александр Саратовцев, директор BONEX GROUP. Сотрудничеству с клининговой компанией обычно предшествуют несколько этапов: составление техзадания, проведение конкурса на отбор лучшего предложения, заключение контракта. В зависимости от требований и масштаба работ и составление техзадания, и отбор компаний могут пройти быстро, а могут сильно затянуться. Иногда на несколько месяцев, а то и на год. Сам по себе конкурс может включать несколько этапов, рассказывает Александр Саратовцев. Например, технический отбор претендентов, в ходе которого заказчиком изучаются технические возможности и опыт, необходимые для проведения работ; затем сравнение цен, после чего следует качественный отбор, включающий осмотр уже обслуживаемых компанией объектов и сбор отзывов о сотрудничестве с этой организацией. Александр рекомендует заключать договор заранее, как минимум за несколько недель до планируемого начала работ, чтобы у клининговой компании была возможность подготовиться к сотрудничеству и обеспечить высокое качество услуг. Это время потребуется на закупку спецоборудования и спецодежды, профессиональной химии и инвентаря, подготовку персонала. Оборудование и расходные материалы также нужно предварительно развезти на объекты.

Александр Саратовцев не исключает, что на АЗС можно организовать уборку и своими силами, не привлекая клининговую компанию, но при этом нужно учитывать, что для проведения ряда клининговых работ требуются специальные знания и навыки. Технолог ЗАО «Примекс» Кристина Николаева также считает, что какие-то основные текущие работы по уборке АЗС могут выполнять и сами сотрудники. Например, устранение загрязнений опор навеса, мойку окон операторов, уборку в офисе. При этом периодическую генеральную уборку лучше поручать профессионалам.

При уборке АЗС нужно учитывать важные специфические особенности, в частности типы загрязнений, характерные именно для таких объектов. Во-первых, это загрязнения, которые возникают в результате воздействия окружающей среды: заносимые дождем и ветром грязь, пыль и песок, минеральные отложения от осадков на поверхностях, копоть, нагар, сажа, а также большое количество песка в зимний период, когда проводится периодическая посыпка территории при борьбе с гололедом. Во-вторых, это загрязнения от заезжающих на территорию автомобилей: топливо и масло, загрязняющие территорию в результате утечек, продукты износа автодеталей и шин, различные посторонние предметы, упавшие с кузовов грузовых автомобилей и т. д. Наконец, мусор, который разбрасывают недобросовестные пассажиры и водители: упаковочные материалы, жвачки, бутылки и прочее.

По совокупности факторов клининг АЗС заметно отличается от уборки многих других типов объектов коммерческой недвижимости. Чтобы привести в порядок автозаправочную станцию, нужно устранить трудноудаляемые загрязнения, использовать большое количество воды, учитывать особенности ряда строительных материалов, используемых на АЗС. К этому прибавляются высокие потолки и сложные конструкции, круглосуточный график работы АЗС и особые правила безопасности. Такие факторы нужно учитывать в случае, когда принимается решение налаживать уборку АЗС своими силами. Конечно, всё это принимают во внимание и клининговые компании, которые занимаются обслуживанием АЗС.

Александр Саратовцев отмечает, что большинство проблем при уборке автозаправочных станций связаны с тем, что на объекте практически постоянно находятся клиенты. Работу АЗС остановить невозможно, клининговые работы не должны влиять на функционирование станции. Кристина Николаева добавляет, что наиболее трудоемок клининг подвесных потолков АЗС, особенно реечных. Клинерам приходится пребывать в постоянном напряжении с запрокинутой наверх головой и поднятыми руками.

Еще одна возможная проблема – отсутствие на АЗС дополнительных помещений для хранения расходных материалов, средств для уборки. Сотрудникам клининговой компании нередко приходится всё это возить с собой, что создает дополнительные сложности и снижает продуктивность работы. Александр Саратовцев обращает внимание на то, что также нужно учесть ряд нюансов при уборке в зимний период. Для владельца АЗС покупать и содержать собственную снегоуборочную машину – дорогое решение. А арендовать ее с почасовой оплатой – неэффективно в период сильных снегопадов.

Отдельный пункт – пожаробезопасность. Сотрудники клининговой компании должны пройти инструктаж и иметь наряд-допуск от заказчика для проведения работ. Выдвигаются определенные требования и к оборудованию: оно не должно вызывать образование искр. На объекте во время уборки должен присутствовать менеджер, ответственный за технику безопасности, требуется использование предупреждающих знаков и оградительных лент.

Что касается самого процесса удаления загрязнений, то на АЗС активно используются щелочные средства. Они позволяют устранить пятна от масла. Для устранения пятен битума и жевательной резинки применяют специальные составы. В туалетных комнатах используется спецхимия на основе кислот.

По периодичности можно выделить три способа сотрудничества с клининговыми компаниями. Первый – ежедневная уборка. Этот вариант встречается довольно редко, так как владельцы АЗС предпочитают экономить на ежедневном клининге, перекладывая его на плечи своих сотрудников. Второй тип сотрудничества – проведение выборочных работ для устранения загрязнений отдельных объектов станции или по факту загрязнения территории. Например, такой тип сотрудничества может включать периодическую уборку снега, сбор листьев во время листопадов, мойку фасадов, заправочных колонок, удаление песка, грязи после дождей и т. д. Третий вариант – заказ генеральной уборки несколько раз в год, обычно осенью и весной. Она включает широкий спектр работ, в том числе мытье фасадов, очистку крыш, мытье всех поверхностей, очистку сложных конструкций с применением различного специализированного оборудования и спецхимиии.

Для типовой уборки автозаправочных станций применяют тележки, мопы, флаундеры, сгоны, салфетки – всё это классический набор клинеров. На небольших комплексных автозаправочных терминалах возможно применение пылеводососов и компактных поломоечных машин, которые заметно ускоряют весь процесс уборки. На прилегающих территориях убирают при помощи снегоуборщиков, тракторов, различных скребков и метелок.

Технолог Кристина Николаева говорит, что для комплексной уборки АЗС средних размеров (около 400 кв. м) нужно 8-10 часов, при работе бригады из двух человек. Если, согласно пожеланиям заказчика, это время требуется сократить, то подключают дополнительных сотрудников.

Затрагивая вопрос уборки на АЗС собственными силами, Александр Саратовцев советует обратить внимание на продукцию Kiehl, например, на специализированные очистители полов АЗС и авторемонтных мастерских. Из отечественной продукции Саратовцев рекомендует средства «Химитек» и PRO-BRITE. И, разумеется, потребуется стандартный набор щеток, мопов, ведер и т. д.

Наконец, представители отрасли осветили и актуальный вопрос стоимости услуг. В BONEX GROUP стоимость профессиональной уборки средней АЗС в настоящее время варьируется в диапазоне 20 000 – 50 000 руб. в месяц. Зависит она от расположения объекта, его площади, требований заказчика и прочих нюансов. Напрямую влияют на стоимость клининговых работ материалы поверхностей АЗС и сложность условий работы. Так в ЗАО «Примекс» клининг квадратного метра поверхностей стоит от 30 до 110 рублей. Помимо непосредственно уборки, многие клининговые компании дополнительно озеленяют и облагораживают прилегающую территорию, что способствует поддержанию благоприятного имиджа сети АЗС и привлечению клиентов.
© Uborka.su, 2015-02-20

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...