Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Что думают о кризисе поставщики специализированных средств для клининга

Уже в конце прошлого года стало понятно, что наступающий 2015 будет непростым для многих сфер экономической деятельности. Клининг, конечно же, тут не исключение. Более того, в данном сегменте активно используется импортное оборудование и материалы, что в условиях девальвации рубля вызвало дополнительные проблемы. Анализируя ситуацию с компаниями, планирующими принять участие в специализированной выставке Cleanexpo Moscow, ее организаторы пришли к выводу, что в благоприятный для импортозамещения момент о себе решили заявить довольно много российских производителей. Это компании из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда, Брянска, которые ранее не появлялись на так называемой «большой арене».

Это говорит о том, что с профессиональной химией и расходными материалами проблема может быть решена силами отечественных производителей хотя бы отчасти. Однако с уборочной техникой она стоит весьма остро. Представители ряда крупнейших поставщиков оборудования и средств для профессиональной уборки рассказали о том, как они работают в условиях нынешнего кризиса.

По словам заместителя гендиректора по региональному развитию компании «Теннант» Ильи Зомбы, в его организации кризис рассматривают как время возможностей. В ситуации, когда компаниям приходится более внимательно относиться к расходам, многие из них начинают уделять особое внимание сроку службы оборудования. В том числе поломоечных машин. По прогнозам представителя «Теннанта», партнеры компании будут стремиться выжать из имеющейся техники максимум и обновлять свой парк спецтехники как можно реже. Поэтому в этой организации заранее готовятся к увеличению нагрузки на сервисную службу. Несмотря на сокращения во многих компаниях, здесь штат сотрудников сервисной службы увеличивают, уделяя повышенное внимание вопросам обучения персонала. Также в «Теннанте» делают ставку на арендную программу. Ее клиенты могут быть уверены в том, что получают полностью исправную технику, при этом все затраты на арендуемое оборудование с легкостью прогнозируются. Илья Зомба считает, что клиенты неминуемо будут сравнивать разные условия, искать более выгодные предложения, обращать внимание на сервис и сроки поставки – такие процессы всегда сопутствуют кризисным явлениям в экономике. И в этом есть свои плюсы.

Александр Солдатов, гендиректор компании «Метлана», рассказал о том, что в его организации была проведена существенная подготовительная работа для оснащения медучреждений специализированным оборудованием FALPI, которое используется при проведении уборки и дезинфекции. Сейчас, в рамках уже заключенных контрактов, ведутся фактические поставки систем для клининга медучреждений. Также компания занимается поставками оборудования SANTOEMMA для химической чистки ковров. Обычно это оборудование применяют небольшие мобильные бригады клининговых компаний. Александр Солдатов отмечает, что, хотя тут «Метлана» имеет заметную долю рынка, в этом сегменте наблюдается серьезная конкуренция, поэтому в компании приняли решение не заниматься ценовыми войнами и бесконечной борьбой с конкурентами, а обратить внимание на другие сегменты, например, на работу с гостиницами. И развивать именно их.

Генеральный директор «Клининг солюшенс» Рубен Экзарьян отмечает, что его компания активно продвигается в регионы, наращивая свою долю на рынке. C 2011 года «Клининг солюшенс» является дистрибьютором крупнейших мировых производителей, в числе которых Berner, Truvox, Comac, Turciitaliana. По мнению Рубена Экзарьяна, Comac – лучшее предложение на российском рынке, так как на складе всегда имеется огромный ассортимент продукции, аксессуаров и запчастей, клиентам предлагается сервисное покрытие по всей стране, вдобавок к этому на продукцию очень привлекательные цены. Также, в целях сохранения договоров с нынешними клиентами компании, в «Клининг солюшенс» даже пошли на снижение розничных цен, уменьшив при этом собственную маржу и рекомендованную наценку дилера. Со своей стороны, поставщики «Клининг солюшенс» тоже стараются войти в положение и зачастую берут на себя дополнительные маркетинговые расходы.

В Chemspec, после резкой девальвации рубля, пришлось поднять цены, рассказывает директор компании Надежда Ампилогова. Многие клиенты с пониманием отнеслись к этой вынужденной мере, но некоторые были крайне недовольны. Так или иначе, в Chemspec стараются идти клиентам навстречу. Например, в компании снизили стоимость доставки продукции к региональным клиентам. Также, по просьбе Chemspec, производитель изменил объемы расфасовки ряда товарных позиций. Так, одна из самых популярных позиций, Powdered Formula 90, теперь продается в упаковке по 600 граммов, что весьма удобно для небольших компаний.

По словам Ирины Смирновой, главы товарного направления «Карекса», компания подписала эксклюзивный контракт с производителем TTS на поставку итальянского оборудования для профессиональной уборки в Российскую Федерацию. Также в TTS разработали специальную антикризисную линейку, в рамках которой продукция стоит на 8-14% дешевле, благодаря использованию специальных конструктивных решений. В «Карексе» стремятся снизить финансовую нагрузку на клиентов и дилеров за счет уменьшения маржинальности. В компании не пытаются переходить на менее качественную продукцию, заботясь о качестве уборки и здоровье персонал клининговых компаний.

В HAKO-WERKE / «Клин трейд» также уделяют повышенное внимание сохранению действующих цен без снижения качества продукции. Юлия Мусорина, заместитель генерального директора, отмечает, что в компании удерживают цены на уровне 2013 года, хотя производители повышают их ежегодно. На сервисное обслуживание цены также остались прежними. А постоянным клиентам предлагаются особые условия приобретения техники и расходных материалов, на сервисное обслуживание. В Hako, по словам Юлии Мусориной, поддерживают комплекс антикризисных предложений «Клин трейда».

Глава «Оптиком регион» Никита Малякин говорит о том, что благодаря отработанной системе сотрудничества с партнерами и отличному балансу цены и качества продукции Tana Professional, в компании не испытывают серьезных проблем. Конечно, в «Оптикоме» реагируют на изменения реалий, но в основном антикризисные меры касаются непрофильных статей бюджета, не затрагивая клиентов. Компания занимается расширением рынков сбыта за счет стран СНГ. В условиях снижения курса рубля, конкурентоспособность российских товаров на зарубежных рынках растет. Никита Малякин рассказывает, что в «Оптикоме» стараются предоставить клиентам оптимальный ассортимент и хороший выбор, обеспечить высокое качество и скорость обслуживания и постоянно поддерживать необходимое количество товаров на складе. Увеличивается количество сервисных предложений, при необходимости сотрудники компании выезжают к клиенту, консультируют по широкому кругу профессиональных вопросов, взаимодействуют в различных обучающих программах. Никита Малякин подчеркивает: в компании понимают, что находятся с клиентами в одной лодке, стараясь оказывать поддержку друг другу по мере возможностей. Конечно, иногда приходится сталкиваться с сокращением объемов, задержкой платежей, но в компании ищут новые решения и стараются своевременно информировать партнеров о каких-либо изменениях в ценообразовании и ассортименте.

Директор по продажам «Эколаба» Артур Мирзоян отмечает, что на сегодняшний день негативное влияние снижения курса рубля испытывают многие импортеры, однако в его компании озаботились проблемой импортозамещения еще пять лет назад, постепенно переводя в Россию выпуск ведущих товарных позиций. В результате такой политики в настоящее время в компании, хотя и поднимают цены, но делают это плавно, по внутреннему курсу, который заметно ниже действующего. При этом качество продукции не снижается. Долю локального производства в «Эколабе» собираются увеличивать и далее, параллельно работая над снижением издержек. В компании уверены, что это единственный оправданный способ удержания стоимости продукции и сохранения ее доступности для потребителей в России. Артур Мирзоян также обращает внимание и на то, что в состав «Эколаба» вошли несколько больших химических компаний, среди которых Champion Technologies и Nalco с собственными производствами на территории Российской Федерации.

Коммерческий директор «Интерпроекта» Александр Бессарабов рассказал о том, что из-за падения курса евро по отношению к доллару конкурентоспособность китайской и американской продукции заметно снизилась, поэтому в компании стали уделять больше внимания европейским товарам. Основную часть доходов приносит итальянская продукция FIMAP. Также в «Интерпроекте» оказались подготовленными к кризису, успев расширить ассортимент от ряда поставщиков и выведя на рынок новые бренды, среди которых однодисковые машины и экстракторы MYTEE. И, хотя доходы от реализации американского оборудования снизились, поддерживать положительный баланс удается за счет хороших складских запасов и оптимального ассортимента.

Руководитель проектов CleanExpo Виктория Козлова отмечает общий деловой настрой, несмотря на проблемы в экономике. Компании стремятся внедрять нестандартные решения, преодолевать сложности и находить выход из непростых ситуаций. По ее словам, прошедший недавно форум CleanExpo в Санкт-Петербурге доказал, что дальновидные игроки рынка стремятся не пропускать значимые отраслевые мероприятия, используя все импульсы для дальнейшего развития.
© Uborka.su, 2015-03-27

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...