Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Как вчерашние школьники создали клининговую компанию в Мурманске

Основатели мурманской клининговой компании «Атлантида» рассказали о том, как они смогли открыть свой бизнес с нуля, с какими трудностями пришлось столкнуться молодым предпринимателям и какова на самом деле цена успеха в индустрии чистоты.

Основная сфера деятельности почти любой клининговой компании – уборка жилых, производственных, торговых и офисных помещений, а также прилегающих территорий. Не является исключением и мурманская компания «Атлантида». Компания достаточно молодая, основана всего два года назад. Однако за это время она успела пройти непростой путь от самых первых шагов до стабильного положения на рынке клининговых услуг и заработать отличную репутацию среди клиентов и коллег. Сегодня в планах «Атлантиды» достаточно амбициозные проекты, которые она надеется осуществить в ближайшем будущем. Официально предприятие зарегистрировано как ИП «Трофимов», так как основателем фирмы является предприниматель Виктор Трофимов, создавший «Атлантиду» вместе с другим предпринимателем – Вячеславом Гребенщиковым.

Оба бизнесмена были совсем молодыми людьми, однако уже имели некоторый опыт в организации собственного бизнеса. Виктор Трофимов пробовал себя в сфере перепродаж, торгуя косметикой и китайскими товарами. Недавно окончивший школу и поступивший в вуз Вячеслав тоже пытался торговать китайскими фонариками. Думать о том, как можно заработать денег, не имея стартового капитала, Вячеслав начал ещё в старших классах школы. А перед самым выпускным вечером ему случайно попалось объявление об оптовой продаже китайских фонариков, которые запускают в небо с живым огнём. Тогда он и решил заняться их перепродажей. По словам Вячеслава, за два месяца работы ему удалось заработать на таких фонариках 3-4 тысячи рублей. Именно благодаря китайским фонарикам встретились тогда будущие бизнес-партнёры. К тому времени, когда Вячеслав пришёл к идее торговать этим товаром, Виктор уже имел некоторый опыт продаж и приличную партию фонариков, которые и собирался продать Вячеславу. Молодые люди познакомились, встретились за чашкой кофе, завязался разговор, и выяснилось, что оба ждут от бизнеса чего-то большего и строят похожие планы на будущее. В продажах их больше всего не устраивало отсутствие перспектив развития, вспоминают партнёры.

Виктор был старше Вячеслава и уже успел поработать во многих сферах. Нынешнее положение вещей его также не устраивало. Обсудив тогда множество вариантов, они так и не решили, чем конкретно хотели бы заняться. Но в дальнейшем было решено действовать сообща и обсуждать появляющиеся новые бизнес-идеи, встречаясь два раза в неделю. За это время каждый должен был выполнить ряд поставленных перед ним задач. Достаточно быстро партнёры пришли к идее основать клининговую компанию, так как данный бизнес не требует специальной подготовки и серьёзного стартового капитала. Идея эта пришла им в головы практически одновременно.

Решив попробовать себя в этой нише, молодые люди стали изучать спрос на клининговые услуги в своём городе. Они знали, что в Мурманске на рынке клининговых услуг уже работает не менее десятка компаний. Однако решили рискнуть. Для начала бизнесмены запустили рекламную кампанию на всех доступных бесплатных площадках. Они выложили рекламу на «Авито» и в газете «Из рук в руки», завели свою группу «ВКонтакте», на страницах которой стали предлагать свои услуги по уборке. К этому времени они ещё не потратили денег на приобретение средств для уборки. Следует заметить, что опыта в этом деле у ребят не было практически никакого, кроме уборки собственных комнат в родительском доме.

Наконец удалось получить первый заказ. Вячеслав к тому времени уже поступил в МИБО (Международный институт бизнес-образования), а их первый заказчик, как оказалось, проживал в соседним с институтом доме и случайно наткнулся на их объявление об услугах в Интернете. Хозяйка квартиры, встретившая первокурсника в дверях, рассказала, что недавно получила служебную квартиру, которая нуждается в генеральной уборке, и поинтересовалась, сколько это будет стоить. Боясь упустить первого клиента, Вячеслав назвал цену настолько низкую, что удивил даже заказчицу. К заявленным трём тысячам рублей за всю работу она сама пообещала добавить ещё 700, если молодые люди вычистят также и встроенные шкафы. На этом и договорились.

Осмотрев помещение и оценив фронт работ, мастера собрали имеющийся в наличии капитал и пошли в супермаркет покупать ведро, тряпки, губки и моющие средства. Покупка обошлась начинающим клинерам в две тысячи рублей. Получалось, что заработок сразу же окупил первичные вложения. Кроме того, часть приобретенных средств была многоразового использования. Собственные силы и время, потраченные на работу, молодые люди в расчёт не принимали, поэтому результат их вполне удовлетворил. Главной проблемой оставалось количество заказов – их было мало, два-три в месяц, а то и меньше.

Предприниматели пришли к выводу, что следует форсировать рекламную кампанию. Доходов на руках оставалось ещё около трёхсот рублей, с которыми молодые люди пошли в копировальный центр и размножили листовки с предложением своих услуг. Распространять листовки стали, раздавая их на улице, поближе к центру города. Такая тактика принесла свои плоды. Сразу же, друг за другом поступило несколько заказов. Так как ни о каких наёмных работниках речи тогда быть не могло, ребята драили квартиры и офисы вдвоём. Постепенно закупалось необходимое оборудование.

Самый крупный по тем временам заказ стоил порядка 10 тысяч рублей. Им вдвоём, чтобы успеть, пришлось работать весь день – с раннего утра до поздней ночи. Но постепенно число заявок стало расти. В какой-то момент стало понятно, что нужны помощники. Причём с ровесниками иметь дело не захотели, так как старательно и ответственно работать шваброй и пылесосом готов далеко не каждый молодой человек. Стали искать женщин, которым требовалась подработка с ежедневной выплатой денег. Одна из поступивших к ним тогда работниц так и осталась в фирме, и сейчас она в числе лучших работников.

Прошло полгода, и начинающие предприниматели решили создать собственный сайт. Для этого наняли специалиста, разместившего в Интернете информацию об их услугах. Это обошлось недешево, но реклама начала работать, и в месяц они уже получали от 20 до 25 заказов. Изучив в Интернете соответствующую информацию по теме, предприниматели обнаружили, что химчистка – это достаточно рентабельная услуга. Теперь нужно было закупить необходимые чистящие средства и оборудование. Свободных денег к тому времени на руках было не более 15 тысяч, а стоило всё перечисленное не менее 35 тысяч рублей. Пришлось одолжить на пару месяцев деньги у друга Виктора, с которым удалось рассчитаться достаточно быстро – всего через полтора месяца.

Однако с химчисткой появились и новые проблемы. Портативная химчистка – это достаточно большой объём средств и оборудования, которые нужно было таскать с собой, так как машины у них тогда ещё не было. У них стало больше заказов, что повлекло увеличение объёмов работ. Приходилось носить с собой огромную сумку, в которой находился тяжелый аппарат, шланги, разные насадки, препараты. И со всем этим приходилось ездить в общественном транспорте. Так было до тех пор, пока не появилась машина, с которой работать стало намного проще.

Однажды позвонил заказчик и спросил, берутся ли они за мойку фасадов. Этим видом работ ребята никогда не занимались, даже не думали о нём. Но так как давно собирались расширять спектр своих услуг, обещали подумать. В скором будущем поступил и соответствующий заказ. Заказ был крупный. Сеть магазинов, располагающихся по всей области, и принадлежащих одной крупной компании, следовало привести в порядок. Но когда начинающие предприниматели узнали стоимость необходимого для выполнения таких задач оборудования, они были в шоке. По их подсчётам, уложиться надо было тысяч в двадцать. Но оказалось, что необходимое оборудование обойдётся им в целых семьдесят тысяч.

В это время заказ был практически уже оформлен, поэтому пришлось потратиться на приобретение дорогостоящего оборудования. Буквально только что они закончили генеральную уборку в одной солидной фирме, которая заняла трое суток. Теперь все заработанные деньги пришлось потратить на приобретение аппарата для мытья фасадов. Однако в этот момент заказчик отказался от их услуг, сообщив, что нашёл более дешевого исполнителя. Поэтому, чтобы такое дорогое оборудование не простаивало, пришлось искать заказы специально на данную услугу.

Вскоре вышли на крупный торговый центр. Но это было высокое здание, для чистки фасадов которого требовалась специальная техника либо альпинистское оборудование. Альпинистское снаряжение стоило не так дорого, но к нему требовались специальные документы, разрешение на работы на высоте и специальная подготовка. Второй вариант предусматривал использование крана. Остановились на втором варианте, наняли стрелу и справились с задачей за две ночи. После этого аппарат для мытья фасадов наконец полностью окупился. Постепенно стали набирать и такие заказы.

Но позволить себе рисковать и набирать закупки на перспективу молодые предприниматели пока не решались. Однако не слишком затратные вещи, такие как, например, парогенератор, они всё-таки могли себе позволить в целях расширения спектра услуг и повышения качества. Использование пара особенно эффективно при обработке санузлов. Он также часто помогает справиться с чисткой. Более серьёзное и дорогостоящее оборудование приобреталось всегда только под конкретный заказ.

Работников в компании немного, но все проверенные люди. Многие помощники появлялись благодаря прежним связям Виктора – с ними он работал ещё будучи сам наёмным работником. Некоторых ответственных сотрудников рекомендовали бывшие коллеги, объявления о вакансиях также размещались на специализированных сайтах в Интернете, на которых люди ищут подработку и постоянную работу. С претендентами проводили собеседование. Нынешней весной предпринимателям пришлось провести собеседование с тремя десятками соискателей, из которых было выбрано всего двое, и они оказались действительно хорошими работниками.

На сегодняшний день штат клининговой компании состоит из 15 человек, которые более-менее постоянно берут подработку. Получают они, в основном, почасовую оплату. Иногда клинеры работают бесплатно, рассказывает глава компании. Однажды накануне майских праздников поступил заказ от пенсионеров на мытьё окон. Старики очень беспокоились, как дорого им это обойдётся. Работники компании не стали брать с них денег, несмотря на протесты заказчиков. Помогли ещё одной одинокой бабушке, у которой не было денег, убрались бесплатно.

На конкурсе молодых предпринимателей «Успешный старт» в прошлом году клининговая компания «Атлантида» оказалась одной из лучших в наиболее многочисленной номинации. Несмотря на очевидные успехи, молодые люди не позиционируют себя как боссов, которые руководят работой уборщиков. Оба молодых человека – и Вячеслав, и Виктор часто сами выезжают на объекты и выполняют заказы, вооружившись тряпками и швабрами и добывая доходы буквально собственными руками.
© Uborka.su, 2015-09-08

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...