Новости клининга Клининговые компании Вакансии и резюме Выставки и презентации Учебные центры Тендеры Форум О проекте
**

Как преуспеть в клининговом бизнесе

Несмотря на кризис, заказ такой услуги, как уборка, по-прежнему пользуется спросом не только среди государственных и коммерческих организаций, но и среди обычных домохозяек Омска. В чём секрет успеха в сфере клининговых услуг, журналистам рассказал владелец омской «Первой клининговой компании» Сергей Богданов.

Клининговыми услугами нынешний глава компании решил заняться пять лет назад, когда вместе с другом открыл компанию, которая стала заниматься предоставлением клининговых услуг населению города Омска. Но вскоре совладельцы компании пришли к выводу, что работать им лучше по отдельности и пошли каждый своим путём. Сергей Богданов предпочёл и дальше развивать выбранное изначально направление, так как в Омске «ниша чистоты» тогда была практически свободной, а бизнес с самого начала развивался успешно. Это случилось два с половиной года назад. Тогда и родилась нынешняя «Первая клининговая компания».

По словам Сергея Богданова, данный вид бизнеса не требует огромных вложений на начальном этапе. Чтобы его открыть и начать развиваться, в среднем достаточно от 50 до 70 тысяч рублей. Ему лично потребовалось для закупки всей необходимой бытовой химии и уборочного инвентаря порядка 100 тысяч рублей. Кроме тог, пришлось потратить ещё около 50 тысяч на создание своего сайта, а также на выпуск рекламных листовок и буклетов, которые начинающие клинеры распространяли всеми доступными способами.

Потенциальных клиентов часто обзванивали сами, предлагая свои услуги. Со временем, когда начал позволять появившийся доход, компанию стали продолжать рекламировать, продвигая сайт, позиционировать её на популярных интернет-ресурсах, в тематических журналах, в «Дубль ГИС», например, и т. д. Во всё это тоже нужно вкладывать деньги. Однако всего через пять месяцев с момента открытия компания вышла на рентабельность и продолжала развиваться. Это подтвердило важность и оправданность вложения определённой части бюджета в рекламу.

В настоящий момент компания предлагает своим клиентам весьма широкий спектр услуг в области клининга, как для частных лиц, так и для организаций. Среди таких услуг – генеральная, ежедневная и послестроительная уборка объектов различного назначения, а также уборка снега с кровли, вывоз мусора, механизированная уборка прилегающих территорий, в которую входит очистка их от мусора и снега с последующей утилизацией и т. д.

Главный акцент в рекламе компании делается на такую услугу, как уборка частных квартир и коттеджей. Это обусловлено тем, что данная услуга всегда востребована заказчиками. Компания занимается не только уборкой больших домов, но и самых обычных частных квартир. Например, взрослые дети часто заказывают уборку квартир своих пожилых родителей. Нередко обращаются и с просьбой убрать квартиру или дом после ремонта. К каждому клиенту нужен индивидуальный подход, поэтому договариваться следует с каждым конкретным заказчиком, учитывая особенности его ситуации.

Одной из проблем при уборке в частных квартирах является вопрос доверия и сохранности ценных вещей. По словам Сергея Богданова, в целях повышения безопасности, в компании существует строгий отбор сотрудников. Кроме того, с ними регулярно проводят соответствующий инструктаж. Работники «Первой клининговой компании» материально мотивированы, как говорит Сергей, достаточно высокой заработной платой, размеры которой могут доходить до 2 тысяч рублей за смену. При такой мотивации для сотрудника не имеет смысла портить свою репутацию, а то и потерять работу в связи с потерей доверия. Существует также дополнительная услуга – клиент может по своему желанию указать в договоре с компанией, какие ценные вещи имеются в убираемом помещении. Тогда в случае их пропажи или порчи после уборки в квартире, компания компенсирует заказчику их стоимость. Впрочем, подчеркнул Сергей Богданов, у них ещё не было ни одного случая порчи или пропажи вещей.

В то же время, жители Омска ещё не готовы заказывать регулярную уборку своих квартир и коттеджей в массовом порядке. Поэтому уборка частного жилья до сих пор чаще осуществляется его компанией в качестве разового крупного заказа. До сих пор далеко не все готовы полностью доверить уборку своего жилья профессионалам из клининговой компании, посвятив своё свободное время отдыху и личным делам. Для многих генеральная уборка – своего рода семейная традиция. Несмотря на то, что, на самом деле, качественная уборка – процесс трудоёмкий и требующий профессионального подхода. Иногда помещения клинерам попадаются доведённые до такого состояния, что не позавидуешь, однако в компании берутся привести в порядок объекты в любом состоянии.

Кроме всего прочего, многое зависит от доходов семьи. Некоторые могут позволить себе потратить на уборку часть семейного бюджета, а некоторые вынуждены на этом экономить и убирать сами. До регулярного обращения к клинерам омские клиенты ещё не дозрели, отмечает Сергей, поэтому уборку продолжают заказывать от случая к случаю. Регулярное обслуживание, как правило, больше необходимо владельцам коммерческой недвижимости, так как для них чистота – часть имиджа, репутации и комфорта клиентов. Сергей Богданов признался, что сам пользуется услугами клинеров для уборки своего жилья и офиса, предпочитая провести свободное время с семьёй.

Компания продолжает использовать самые разные способы продвижения – от раздачи листовок на улицах, до «холодных» телефонных звонков. Клиентам регулярно предлагаются скидки и подарки. Фирма налаживает отношения и с торговыми сетями. К примеру, у «Первой клининговой компании» построились деловые отношения с «Магнитом», руководству которого Сергей Богданов предложил заняться обслуживанием принадлежащих сети гипермаркетов, с условием, что поломоечные машины клинеры будут приобретать и ремонтировать за свой счёт.

Через примерно полгода переговоров руководство сети согласилось с их условиями и отдало для уборки два гипермаркета – на улицах Заозёрной и Химиков. Два других гипермаркета (на Степанца и на Московке) компания Сергей Богданова тоже была готова взять на обслуживание, но, увидев конкурентов, обслуживающие их до сих пор компании улучшили работу и срочно обновили оборудование. Также на постоянной основе «Первая клининговая компания» оказывает услуги многим другим омским компаниям.

В борьбе за клиента важно сохранять индивидуальный подход к каждому заказчику, проводить адекватную ценовую политику, делать постоянным клиентам скидки, уверен Сергей. Прибыль важна, но даже если в неудачных случаях заказ почти не приносит прибыли, остаётся моральное удовлетворение и плюс к репутации – фирму лишний раз порекомендуют знакомым. Кроме «сарафанного маркетинга» важны также отзывы довольных клиентов компании, рекомендательные письма заказчиков.

Основной проблемой предпринимателя в сфере клининга являются кадры. Найти честного, ответственного и трудолюбивого сотрудника нелегко. А каждый работник фирмы несёт товарно-материальную ответственность. Требуется создать команду профессионалов, которые будут грамотно мотивированы на достижение цели. Так или иначе, у клинингового бизнеса в Омске есть перспективы роста – сейчас это хорошая ниша, приносящая стабильный доход. У компании Сергея Богданова большие планы: участие в тендерах на федеральных площадках, превращение компании в региональную сеть. Варианты развития – филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на данной странице.



Клининговый блог

 Британские уборщицы работают в костюме Евы. В Великобритании в центре внимания оказалась фирма Naturist Cleaners, предоставляющая необычный ...

 Омские журналисты с помощью клинеров отмыли памятные камни на Аллее литераторов. Весна – время субботников во многих российских городах, не обошлось без этого и в Омске. Так, ...

 «МУ МУ» — первый отечественный музей мусора. Первый в России художественный музей мусора «МУ МУ» открыт для посетителей в Жуковском районе ...



«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Аналитика

 Численность иностранных рабочих в Петербурге неуклонно снижается. Численность иностранных рабочих в Петербурге неуклонно снижается. В прошлом году город принял их...

 Устройство рынка клининговых услуг Челябинска. Клининг — тот рынок, который напрямую завязан как на госсекторе, так и на платежеспособности...

 Годовой оборот предприятий бытового обслуживания Екатеринбурга превысил 12 млрд. рублей. Перед членами комиссии Екатеринбургской Гордумы по экономическому развитию с докладом выступил...


Информация

Практические рекомендации по уборке различных покрытий и материалов, смотрите в разделе "Статьи о клининге".

Должностные инструкции для уборщика, горничной, дворника, стеклопротирщика смотрите в "Должностных инструкциях".