Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Кто сядет по делу «Оборонсервиса»?

Расследование, проводящееся по делам «Оборонсервиса» и его дочерней структуры – компании «Славянка», продолжается. Следователи продолжают работать с материалами многочисленных уголовных дел. Однако многие из фигурантов этих дел, по мнению журналистов «Московского комсомольца», являются всего лишь «стрелочниками» в этом деле. Например, глава одной из клининговых компания, которой грозит реальный уголовный срок.

Прошёл уже месяц с тех пор, как на свободу вышла Евгения Васильева, возглавлявшая Департамент имущественных отношений Минобороны Российской Федерации. Несмотря на то, что от Пресненского суда города Москвы был получен отказ в снятии ареста с большей части принадлежавшего госпоже Васильевой дорогостоящего имущества, она вернулась в свою роскошную квартиру в Молочном переулке. Однако следствие в отношении нескольких десятков других фигурантов дела, которым, судя по всему, придётся отвечать за миллиарды рублей, украденные у государства, не окончено. В определённом смысле, многие из них по данному делу скорее потерпевшие. Одной из таких подследственных является 50-летняя жительница Москвы Юлия Аверьянова. В настоящий момент женщина находится в следственном изоляторе № 6, расположенном в Печатниках, где в своё время содержалась и Евгения Васильева.

Дело в отношении Юлии Аверьяновой было заведено по двум очень серьёзным статьям – 291 ч. 4 и 159 ч. 4 УК России («Дача взятки группой лиц» и «Мошенничество в особо крупных размерах»). По ст.159 Аверьяновой грозит лишение свободы до 10 лет. Этот срок вдвое превышает срок, данный судом Евгении Васильевой.

Юлия Аверьянова работала старшим менеджером в небольшой клининговой компании, сотрудничавшей со скандально известной фирмой «Славянка». О своей озабоченности дальнейшей судьбой матери журналистам рассказала дочь Аверьяновой Алина. Если бывшей высокопоставленной чиновнице Минобороны СМИ уделяли повышенное внимание, печатали интервью, посвящали полосы в газетах и журналах, рассказывали о ее новых стихах, живописных полотнах и других проявлениях таланта, то о других подследственных мы не знаем почти ничего.

Компания, в которой работала Юлия Аверьянова, занималась оказанием клининговых услуг на территориях военных городков, осуществляемых по договору с одним из холдингов «Оборонсервиса» – компанией «Славянка». «Славянка» занималась управлением и эксплуатацией специализированного жилищного фонда Министерства обороны РФ, осуществлением клининговых услуг в военных городках. Клининговые услуги предоставлялись не самой «Славянкой», а специально нанимаемыми субподрядчиками. С этими компаниями-субподрядчиками дочернее предприятие «Оборонсервиса» заключало соответствующие контракты, извлекая при этом выгоду. В одной и таких фирм и работала Юлия Аверьянова.

Её обязанностью была организация работы уборщиц и спецтехники в воинских частях. Кроме того, она отвозила в «Славянку» ведомости для получения заработной платы работниками фирмы и акты приёма-сдачи уборочных работ на объектах. Всё это передавалось таким же как она рядовым менеджерам. Юлия Аверьянова даже не имела права подписи данных документов, и она не была знакома с командирами воинских частей, где осуществлялись клининговые работы, так как это не входило в её обязанности.

Тем не менее, из материалов следствия следует, что старший менеджер Юлия Аверьянова объединилась в устойчивую преступную группировку с пятью другими работниками (остальные пока не установлены) с целью хищения средств Министерства обороны. Способом такого хищения являлись завышение площадей и стоимости работ, проделанных в воинских частях. Например, на бумаге указывалось не то количество уборщиков, которое работало на самом деле, или площадь указывалась совсем не та, которую действительно убирали.

По мнению следствия, в процессе также были задействованы командиры воинских частей, которые также извлекали материальную выгоду от таких приписок. Следователи также считают, что Юлия Аверьянова была осведомлена о том, что командир подмосковной воинской части, с которой работала её компания, берёт взятки за фиктивные данные о проведённых работах, но молчала. После задержания матери Алина Аверьянова обращалась в соответственные органы с просьбой отпустить её под залог, однако ей дали понять, что это исключено. Не помогли даже положительные характеристики с её нынешней работы.

К моменту ареста Юлия Аверьянова не работала в компании-субподрядчике «Славянки» уже в течение двух лет, уйдя в другую фирму, поэтому обыск в квартире 13 марта этого года и задержание стали для неё полной неожиданностью. По её собственному признанию, она даже не сразу догадалась, что арест как-то связан с делом «Оборонсервиса». При обыске были изъяты все документы, включая не относящиеся к делу, мобильные телефоны, технику. Сначала задержанную отвезли на Петровку, потом в СИЗО в Печатники, где и содержат последние полгода.

Под домашний арест отпустить Аверьянову посчитали опасным. По мнению дочери подследственной, её мать была рядовым работником, который ничего самостоятельно не решал, не нёс никакой финансовой ответственности, и задержание таких как она было произведено для придания длящемуся уже два года расследованию масштабности. К настоящему моменту, кроме всего прочего, на расследование потрачены огромные государственные средства. Евгению Васильеву освободили из Владимирской колонии по УДО, но кто-то должен по этому делу сесть. Поэтому, считает Алина Аверьянова, отвечать по всей строгости придётся таким как её мать – тем, за кого некому вступиться.

После того как были задержаны менеджеры «Славянки», они на допросах назвали тех, с кем работали, в том числе, Юлию Аверьянову. Этого оказалось достаточно для ареста. Как ни странно, ни руководство, ни бухгалтеров компании, где она работала, не только не задержали, но даже не вызывали на допрос. Арестовали только Аверьянову. Но она не является ни юристом, ни экономистом, поэтому, как утверждает ее дочь, даже не подозревала, что отвозимые ей документы содержали фиктивные данные – их проверка не входила в её обязанности.

Дело Аверьяновой, которое является всего лишь маленьким эпизодом масштабного дела «Оборонсервиса», предположительно будет завершено в ноябре этого года. Подследственная ознакомится с его материалами, и его отправят в суд. По словам её дочери, на нынешней работе мать до сих пор не уволили, надеясь, что суд признает её невиновной и она вернётся на работу. По словам дочери, известие об освобождении Евгении Васильевой по УДО её мать восприняла спокойно, заметив, что она – это она, а они – это они, и говорить тут не о чем.

С просьбой отпустить женщину из-под стражи семья обращалась в Балашихинский городской суд, затем в Московский областной суд, однако в обоих случаях в суде отказались изменить Аверьяновой меру пресечения. До конца следствия ей придётся находиться за решеткой. Для справки: ущерб, нанесенный Евгенией Васильевой государству, составил 216 миллионов рублей. Ущерб, причиненный Аверьяновой, согласно материалам дела, составил порядка 120 тысяч рублей (600 тысяч на пятерых фигурантов).
© Uborka.su, 2015-10-05

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...