Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Кто занимается уборкой в учреждениях, принадлежащих Министерству обороны России и занимается ли вообще

Завершившийся курортный сезон этого года продемонстрировал, что все больше граждан проводят отпуск в России. Весомую долю отдыхающих составляют военнослужащие и ветераны, которым выделяются льготные путевки в санатории, находящиеся в ведении Министерства обороны РФ. Многие помнят и ценят эти здравницы еще с советских времен, однако сейчас не всегда отдых здесь является безоблачным. Многие отдыхающие отмечают: качество обслуживания жилых корпусов и окружающей территории регулярно «хромает».

По данным начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации Александра Фисун, в 2014 году в военных санаториях и домах отдыха получили санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых 188,3 тыс. человек, в том числе 128,8 тыс. граждан из числа контингентов Минобороны России. За первый квартал 2015 года обеспечено санаторно-курортным лечением более 24 тыс. человек, в том числе 14,9 тыс. – из числа льготного контингента МО РФ, что на 19 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ведомство прогнозирует, что до конца 2015 года, в соответствии с утвержденным Планом распределения путевок в здравницах Минобороны России планируется оздоровить более 200 тыс. военнослужащих и военных пенсионеров.

Однако в последнее время в отзывах отдохнувших в военных санаториях граждан стали чаще звучать мнения о том, что санитарное и техническое обслуживание в некоторых здравницах оставляет желать лучшего. Можно привести только несколько цитат в отношении крупнейших здравниц Сочи. Отзыв от 8 мая 2015 года: «Находились в санатории в конце февраля – начале марта. Неприятно удивило полное безразличие персонала к чистоте, порядку – “понаехали тут!” Уборка в номерах не проводилась ни разу! Если захотите, то можно взять ведро, швабру, тряпку и навести порядок самостоятельно (!) Можно также при желании собрать бельё, принести его дежурной медсестре и поменять на свежее. И в номерах, и в лечебном корпусе, и в столовой вы без труда можете найти сушеных насекомых».

Отзыв от 27 июля 2015 года: «Посетили санаторий в июне 2015 г. После посещения остались смешанные чувства. Положительные эмоции вызвала большая территория санатория, близость в морю, даже, несмотря не огромное количество ступенек, размещение в 5 корпусе, который по сравнению с другими корпусами (кроме 7) отремонтирован и производит хорошее впечатление, большой новый и чистый бассейн. Однако все эти плюсы тоже имеют свои НО: большая территория абсолютно неухожена: кругом прошлогодняя листва, местами разбитые дорожки и ступеньки, по территории бродят больные животные. Впечатление испортил неубранный номер и сломанный душ. А так как мы заехали в субботу, то по причине отсутствия горничной нам предложили убрать номер самим. Тут же выдали пылесос и инвентарь. Горничная к нам пришла только через 10 дней и непонятно для чего, т.к. после её уборки пыль так и осталась лежать на своих местах. На пляже санатория ступеньки все разбитые, ходить по ним небезопасно! И это при всём при том, что подавляющее число отдыхающих - военные пенсионеры, пожилые люди».

Напомним, что с ноября прошлого года Министерство обороны РФ заключает контракты на клининговое обслуживание своих объектов самостоятельно, на основе конкурсных процедур. Кроме уборки непосредственно в казармах и на территориях воинских частей, победителям конкурсов, согласно заключенным с ними контрактам, нужно будет убирать также в военных учебных заведениях, в штабах тыла и в военных санаториях. Как сообщает РБК, многомиллиардный российский рынок военного клининга в настоящий момент в основном поделён между несколькими крупными игроками. При этом, почти за год ведомство провело порядка 30 аукционов, общая сумма которых составила около 30 миллиардов рублей.

А бытовые условия в госпиталях и воинских частях, порой, приводят в ужас. Вот что написал в своем блоге солдат, направленный на лечение в один из госпиталей: «Отличные врачи, медсестры, всё хорошо. Но одна проблема. Такое ощущение, что я нахожусь в каком-то гадюшнике. Знаете, это похоже на то, если бы специалистов посадили работать в заброшенном здании. Я не имею ввиду, что общее состояние здания плохое. Нет, оно приличное. Как бы объяснить? Уборщицу в неделю я вижу раза 3. Ладно, максимум 4. И это так, "я обернулся посмотреть не обернулась ли она.. а след её уже простыл". Как будто бы я попал в какой-то другой мир и уборка здесь заключается в том, чтобы просто зайти, полить цветы, а потом сделать вид, что появились какие-то важные неотложные дела и нужно убегать».

Таким образом, возникают вопрос: на что идут выделяемые Минобороны средства, если в объектах, за которые ответственны клининговые подрядчики, порой царит антисанитария?
© Sochi-express.ru, 2015-11-18

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...