Новости клининга Клининговые компании Вакансии и резюме Выставки и презентации Учебные центры Тендеры Форум О проекте
**

В Екатеринбурге пишут план борьбы с вечной грязью

Учредители комитета «Метла» официально встретились с чиновниками администрации Екатеринбурга. Заседание которое, едва начавшись, чуть не закончилось скандалом. Представляем стенографию разговора.

Создатели гражданского комитета «Метла», напомним, пытаются разобраться, откуда в Екатеринбурге берется грязь. Главная цель комитета — создать подробный план борьбы с Грязьбургом и добиться исполнения этого плана.

В Екатеринбурге пишут план борьбы с вечной грязью

Официально комитет существует с апреля 2017 года, однако встречи его учредителей проходили и раньше. Но до сих пор ни одно из этих собраний не было публичным. Это — первое. Причем на него пришли чиновники городской администрации, ответственные за уборку, экологию и благоустройство. Правда, заседание началось с перепалки и чуть было не закончилось скандалом. Вице-мэр Евгений Архипов заявил, что публичности не хочет и под запись говорить не намерен.

— Когда я представляю администрацию, я должен знать повестку… — начал он.

— На повестке — благоустройство города, — ответил чиновнику член комитета Андрей Кужелев.

— Я еще не закончил, — важно продолжил замглавы, — что вы меня перебиваете! Если так будем общаться, мы сейчас встанем и уйдем.

— А я вижу, вы пришли с выражением лица, мол, я такой важный, а вы — шалупонь. Еще барской ручкой сейчас шевелишь!

— А у вас не барская ручка? Вы вообще кто? Соберите нормальную человеческую встречу без хамских высказываний! — Возмутился чиновник и поднялся. Вслед за ним с мест встали коллеги из администрации.

— Ой, какой барин, господи! Господи! — Закатывал глаза Андрей Кужелев.

— Я не барин, я не барин!

— Что за поведение?! Вас пригласили граждане, которые вам платят зарплату, чтобы вы объяснили, почему в городе бардак, — возмущался комитетчик.

Перепалка продолжалась пять минут. Наконец модератор беседы, председатель комитета «Метла» Дмитрий Колезев, взял разговор в свои руки. Он представил собеседников. За полтора часа они обсудили улыбчивых мусорщиков, отказ от праздников в пользу чистоты, благоустройство газонов, происхождение грязи и километры заборов.

Кто убирает грязь?

По словам Дмитрия Колезева, в Екатеринбурге основной объем работ по уборке города выполняют муниципальные дорожно-эксплуатационные управления, которое есть в каждом районе. В соседней Тюмени, наоборот, большую массу заказов получает частный бизнес. Журналист спросил, не планируют ли чиновники применить подобную модель в качестве эксперимента.

Идею восприняли в штыки. «Я общался с тюменскими коллегами. Они хватались за голову из-за качества работы подрядных организаций. Общался с Пермью, когда они отыграли торги на три года [и заключили контракты с бизнесом]. Они не могли дождаться конца срока, потому что подрядчики не справлялись с задачами. Кроме того, в Екатеринбурге нет частных организаций, где есть вакуумная и уборочная техника», — объяснил невозможность эксперимента председатель комитета экологии и природопользования Егор Свалов.

«Семь дорожно-эксплуатационных учреждений в Екатеринбурге занимаются содержанием только дорог и тротуаров. Мы объявляем конкурсы для коммерческих организаций. В Кировском районе, например, предприниматель, выиграв лот, раздал его субподрядчикам. Они арендуют технику. И если не выходят на работу, отвечают: «Трактор сломался». При этом антимонопольная служба не позволяет нам включить определенные требования к подрядчику», — добавила председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова. Она объяснила, что, если работа не выполнена, ДЭУ не получают оплату за нее.

Кто и как контролирует их работу?

Председатель «Деловой России» Леонид Гункевич привел чиновникам в пример Краснодар и Испанию, где сотрудники клининговых служб работают с улыбкой. «Мусорщики приезжают — веселые парни. Мы можем так же?», — поинтересовался бизнесмен.

В Екатеринбурге пишут план борьбы с вечной грязью
В ответ чиновники предложили участникам писать больше позитивных новостей. «Помогите, создайте атмосферу. По инструкции, водитель не обязан работать с улыбкой», — заметил Евгений Архипов. — Сколько в Краснодаре солнечных дней? — Продолжил он. — Чтобы человек был счастлив, у него должно быть больше 180 солнечных дней в году. У нас, по статистике, их 89. Поэтому у нас люди такие… сосредоточенные. Во-вторых, наши работники ДЭУ в новой форме, машины чистые, и все работают в хорошем настроении, даже люди нерусской национальности.

В то же время в администрации пообещали учесть жалобы комитета на водителей, которые ездят по городу с поднятыми щетками, чтобы «намотать» больше километров. Пока возможности контролировать их у чиновников нет. Чтобы оснастить одну машину датчиком гидравлики (он будет собирать информацию о том, сколько проработала та же щетка), нужно 22 тысячи рублей по ценам 2016 года. По словам Тамары Благодатковой, в городе больше 400 единиц техники. Постепенно количество увеличивается. В этом году на 14 млн рублей приобрели семь тракторов.

Оснастить датчиками все машины — слишком дорого. Поэтому пока администрация может контролировать водителей только с помощью горожан. (Если увидите дорожную технику, водитель которой намеренно не работает — фотографируйте и отправляйте снимки в администрацию.) В течение всего разговора Тамара Благодаткова подчеркивала: на благоустройство город тратит миллиард рублей. Нужно — в два раза больше.

Откуда в городе грязь и пыль?


По словам Егора Свалова, ученые, которые исследуют екатеринбургскую грязь, в конце 2017 года будут готовы представить результаты работы. Они уже получили итоги последней экспертизы. На основе рекомендаций института промышленной экологии УрО РАН чиновники составят план борьбы с грязью. Пока основными причинами пыли и грязи в городе считают активное строительство, производственные выбросы, обилие транспорта и естественную взвесь в воздухе.

Когда построят нормальные газоны?


С ними не согласен Алексей Беззуб. Экс-квартальный привел в пример газон возле больницы №23. «Метла» взяла шефство над ним в мае. До этого зеленую траву раскатали в грязь автомобилисты. Комитет попытался привести территорию в нормальный вид.

Теперь Беззуб предлагает администрации огородить газоны использованными бетонными блоками и посмотреть на поведение автомобилистов. Если они уничтожат блоки, использовать винтовые столбы, которые будут вбиты на глубину до полуметра. С одной стороны, они мешают автомобилистам бросить авто на газоне, с другой — не препятствуют пешеходам.

Чиновники договорились с комитетом разослать предложение «Метлы» в районные администрации, чтобы определить список газонов. В то же время Тамара Благодаткова подчеркнула, что облагородить все газоны город не сможет из-за отсутствия денег. В Екатеринбурге — 16,4 млн квадратных метров газонов. Благоустройство 1 квадратного метра обходится в 300–400 рублей.

Параллельно чиновники заняты ограждением газонов заборчиками. По словам Тамары Благодатковой, в этом году городская и районная администрации установили 28 км ограждений. Они должны обезопасить пешеходные переходы и газоны.

Евгений Архипов, которому такие оградки явно не нравятся, рассказал, что ставить их приходится по предписанию ГИБДД. «ГОСТ по ограждениям вышел в 2014 году. Мы три года занимаемся их установкой. Они не несут смысловой нагрузки, если человеку надо, он перебежит. Может быть, в следующем году ГОСТ отменят, и ограждения будет делать не обязательно», — сказал чиновник.

В Екатеринбурге пишут план борьбы с вечной грязью
Где взять деньги?

Из-за постоянного утверждения чиновников о том, что денег нет, Андрей Кужелев из «Метлы» предложил отказаться от строительства ледового городка зимой и празднования дня города. «Спросите жителей! Мы можем вернуться во времена, когда мы сами себя веселили у подъездов», — ответил на это Евгений Архипов, а Егор Свалов предложил провести референдум.

Чиновники, несмотря на их явно скептическое отношение к идее отказа от праздников, обещали учесть мнение горожан.

В конце разговора учредители «Метлы» подчеркивали: комитет пытается изменить положение дел в Екатеринбурге, а потому трудится не против, а вместе с чиновниками. «Пожалуйста, сделайте так, чтобы мы не могли купить белорусские МК! Их надо опозорить, раскритиковать! Однажды трактор сломался еще до испытаний», — в ответ попросили сотрудники администрации.
© 66.ru, 2017-12-13

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии




Клининговый блог

 Отыграться за все: на что способна мстительная прислуга. Прислуга – существо влиятельное. Как правило, она не просто находится в курсе всех тайн своего ...

 Роскосмос: уборка мусора в космосе станет платной услугой. Уборка космического мусора сможет стать платной услугой для стран, не обладающим соответствующими ...

 Влага, грязь и реагенты: как уберечь обувь?. Если купленная всего несколько дней назад пара обуви уже не выглядит как новая, значит, причина в ...




«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Аналитика

 Сколько стоит убрать квартиру после новогодних праздников. После новогодних праздников вы не можете узнать свою квартиру? Значит веселье удалось! Вот только...

 17 причин грязи: учёные УрО РАН разобрались, что превращает Екатеринбург в Грязьбург. Исследователи дали мэрии рекомендации, как её победить. Учёные УрО РАН, которые исследовали...

 Как Интернет может заменить жалобную книгу. В интернете набирает популярность новый способ обратной связи с недобросовестными компаниями....


Информация

Практические рекомендации по уборке различных покрытий и материалов, смотрите в разделе "Статьи о клининге".

Должностные инструкции для уборщика, горничной, дворника, стеклопротирщика смотрите в "Должностных инструкциях".