Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Оборот российских клининговых компаний в 2009 году превысил 1 млрд долларов

Ассоциация русских клининговых компаний – АРУК – представила в конце 2009 года свои результаты о рынке услуг по уборке.

Как сообщает пресс-служба компании, несмотря на сложные финансовые условия этого года, объем рынка не только не упал, а увеличился на 13%. Совокупный оборот всех российских клининговых компаний превысил 1 миллиард долларов.

Генеральная и ежедневная уборка – востребованная на российском рынке услуга. На сегодняшний день, по данным статистики, около трети всей коммерческой недвижимости обслуживаются профессиональными компаниями по уборке. Больше всего уборка офисов практикуется в Москве и Петербурге. Не отстают и такие города как Новосибирск, Омск, Калининград, Екатеринбург и Казань.

По мнению аналитиков, клининговые компании, как правило, быстро окупаются и легко находят новых клиентов. Основные их преимущества перед привычными уборщиками, наличие профессиональной техники и моющих средств, используя которые можно очистить не только полы, но и окна, жалюзи, фасады зданий, технологическое оборудование.

В последнее время появилось новое направление – промышленный клининг, под которым подразумевается уборка промышленных и хозяйственных помещений. Большим спросом пользуется разовые авральные работы – уборка последствий пожаров, затоплений, а также после проведенных развлекательных мероприятий.

На сегодняшний день, одной из весьма заметных тенденций, наблюдаемой на российском рынке, является перепрофилирование компаний из сферы услуг и розничной торговли в уборочные.

Кроме того появляются национальные мультисервисные операторы, которые оказывают различные услуги под одним и тем же брендом. Самые крупные региональные компании стремятся выйти на федеральный уровень. Для сравнения, в Европе основой рынка клининговых услуг составлял и составляет, до сих пор, исключительно малый бизнес.

Одной из главных проблем российского рынка клининга является отсутствие единого стандарта качества услуг – каждая компания старается задать свой собственный, объявляя его «более высоким», чем у конкурента, а специфика услуг по уборке такова, что сравнить между собой работу различных компаний нелегко. Поскольку спрос на уборку коттеджей, квартир и офисов становится массовым, стандарты и формы их проведения следует закреплять на государственном уровне.

Директор петербургской клининговой компании «Аккурат-Сервис»  Людмила Дробицкая так комментирует эту ситуацию: «В настоящее время, помимо собственных технических регламентов, мы ориентируемся на существующие санитарные нормы и ГОСТы, которых явно не достаточно. Надеемся, что скоро будут установлены более точные, для всех клининговых компаний стандарты уборки, учитывающие всю специфику этих работ. Также, ни для кого не секрет, что сейчас существует немало нелегальных уборочных фирм, которые нанимают эмигрантов и используют самые дешевые средства для чистки. Поэтому не помешает ввести лицензирование клининговых услуг, т.к. от качества нашей работы зачастую зависит здоровье людей».


Sz.aif.ru, 2010-01-04
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...