Профессиональное обучение клинингу в Индии

 

20 Мар
2016

KMO_088197_204286_1_t223_143550Все больше профессионалов клининга появляется в одном из крупнейших секторов ISSA – в Индийском. Официальная программа подготовки уборщиков была создана в 2013 году в Дели и запущена в дело при поддержке двух центров профессиональной подготовки, действующих в Индии - Don Bosco Tech и GMR Varalakshami Foundation (GMRVF). Основные затраты на подготовку специалистов взяли на себя: VDMA, немецкая инженерная Федерация и Федеральное предприятие по международному сотрудничеству - GIZ. Учебные помещения оснащены оборудованием, предоставленным членами Союза немецких Машиностроителей, и в том числе компаниями Kärcher, Hako, Roots Multiclean, Columbus, Vileda and Vermop.

Возглавляет данный проект в Индии руководитель и мастер-тренер - Preyansi Mani. Эксперт говорит: “Цель нашего обучения состоит в том, чтобы сформировать пул квалифицированных рабочих в профессиональной и механизированной уборке, создавать возможности карьерного роста для работников в данной сфере».

Основа учебного плана, по признанию организаторов, взята из трехлетней программы стажировки в Германии, адаптирована для индийской культуры и учитывает недостаток компетенций индийских специалистов». Preyansi Mani участвует также в разработке серии учебных материалов для практических работников и для обучения тренеров. Она также ратует и за внедрение стандартизированных учебных центров по всей стране.

Отбор кандидатов для обучения проводится непосредственно через мобилизационные команды. «Мы работаем в трущобах, в городах и селах, привлекая потенциальных работников, например, из числа бросивших школу, безработных и сообщаем им о возможности трудоустройства на профессиональное обучение», - рассказывает Preyansi Mani.

Поскольку уборка никогда не считалась престижным занятием, нам бывает очень трудно убедить «кандидатов в специалисты» поучаствовать, «первые полгода, даже если мы могли бы предоставить доказательства перспектив, карьерного роста и хорошую зарплату, мы испытывали большие затруднения с набором обучающихся, - сказала эксперт.
Понятия механизации труда и профессионализм также оказались внове для индийского сектора клининга. Здесь по-прежнему широко распространено представление об уборке, как исключительно ручном и дешевом труде. “Однако мы смогли устроить наших кандидатов в компании, которые остро нуждались в профессиональных сотрудниках, умеющих работать на уборочных машинах и имеющих необходимый опыт», - отмечает Preyansi Mani.

«Проблемы не заканчиваются на поиске потенциальных сотрудников”, - продолжает она. Некоторые руководители клининговых компаний оказались не готовы принять полуквалифицированных работников, не смогли обеспечить им достаточное наставничество и обучение, что стало результатом оттока сотрудников, покинувших свои рабочие места. Для таких случаев была разработана программа так называемого пост-тренинга. Сотрудники, успешно работающие в сфере, после шести месяцев способны приобретать контрольные функции и идти на повышение.

Обученные работники трудятся на разнообразных объектах, таких как: отели, аэропорты, торговые центры и так далее. Preyansi Mani рассказала: «CSSIFM сертифицировала на сегодняшний день 350 стажеров для основных позиций в сфере уборки, а также 25 тренеров…мы имеем присутствие в четырех городах - Дели, Мумбаи, Бангалоре и Хайдарабаде», - говорит она.

Preyansi Mani считает, что CSSIFM программы благотворно влияют на жизнь людей, особенно социально неблагополучных, и не сомневается в своем успехе. «Эта программа – путь к расширению возможностей трудоустройства лиц с минимальными компетенциями, такими как: базовые навыки чтения и письма; лиц, ставших жертвами наркомании, беспризорных малолетних и, конечно, тех, кто не смог окончить среднюю школу».

Премьер-министр Индии, Narendra Modi, недавно возглавивший "Clean India campaign" (кампанию «За Чистую Индию!») также выразил убеждение, что «рост числа квалифицированных работников и механизация клинингового сектора, безусловно, путь вперед».

Комментарии закрыты.

Яндекс цитирования