Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Автомойка без воды

Два московских студента с физфака МГУ — 20-летний Аркадий Хохлов и 22-летний Олег Герасимов, всего два года назад начинали свой бизнес, приносящий сегодня ощутимые плоды, с мойки чужих машин. Именно этим занятием молодые люди заработали когда-то свой первый миллион рублей. За два года студентам удалось организовать свой бизнес, используя новую технологию мойки машин без применения воды. Сейчас их совместная компания «Фаст энд шайн» уже уверенно стоит на ногах в Москве, и ребята планируют активное развитие в регионах.

С относительно новой технологией мытья транспортных средств без воды Аркадий и Олег познакомились совершенно случайно. Впервые они столкнулись с этим способом мытья машин года три назад, когда ездили на лето в США по студенческой программе. Молодые люди изучали там английский язык и подрабатывали в закусочной. Однажды, стоя в пробке, студенты обратили внимание на американских мойщиков автомобилей, которые мыли машины прямо на дороге. Для этого американцы использовали не воду, а какой-то концентрат в бутылках и тряпки из микрофибры.

Идея московским студентам понравилась, и они решили опробовать её в России, где им не доводилось прежде видеть ничего подобного. Преимущества такой безводной мойки были очевидны: машину можно было помыть в любом удобном месте, не используя воды и не выстаивая очередей в автомойках. Особенно привлекательными в этом отношении оказались большие торговые центры, где человек, идя за покупками, мог одновременно распорядиться, чтобы его оставленную на паркинге машину помыли в его отсутствие. Ощутимая экономия времени при таком способе мойки сразу привлекла к новинке много клиентов.

Начинали молодые бизнесмены с того, что приобрели и завезли в Москву из США моющее средство Prolong. Это потребовало привлечения инвестиций — в пределах 500 тысяч рублей. Деньги у студентов были, так как к этому времени Олег Герасимов уже имел свой бизнес. У него было две небольших компании – клининговая и косметическая, специализирующаяся на искусственном загаре. Их пришлось продать. Продвижением своего бизнеса Олег занимался в Интернете, через группы «ВКонтакте».

Первые машины предприниматели мыли своими руками. Это было зимой 2010 года на территории торгового центра «Час пик», расположенного на МКАД. Тряпки из микрофибры приходилось стирать дома самим. В первый день студенты помыли целых 17 машин. Результат их вполне удовлетворил. Однако мытьё одного автомобиля дорогим американским средством Prolong обходилось слишком дорого — в среднем от 200 до 300 рублей. Желая понизить себестоимость процесса, компаньоны решили закупать более дешевое средство из Литвы. Себестоимость помывки машины литовским моющим средством снизилась до 100 рублей, но продолжала оставаться высокой. Тогда молодым людям пришла в голову отличная идея — начать самим выпускать аналогичное средство.

Тут на помощь пришли друзья с химфака. На поиски формулы ушло три месяца, и вскоре собственное средство было готово. Оно не уступало по своим свойствам зарубежным аналогам. В его состав вошли сложные полимеры, поверхностно-активные вещества, силикон, воск, эмульгатор, аммонийные основания, отдушка, краситель. Чистящий коэффициент нового средства оказался значительно выше нормы (120 при номе 65). В лаборатории Бытхим-2 РАН был получен сертификат, подтверждающий отличные чистящие качества нового средства.

Чистка автомобиля новым составом, как и американским средством, происходит следующим образом. На поверхность кузова автомобиля распыляется некоторое количество моющего вещества, которое образует плёнку под грязью. После этого всё вместе удаляется тряпкой из микрофибры. Затем сухой тряпкой автомобиль полируется до полного блеска. Средство удобно в обращении, не замерзает и не образует подтёков. После создания своего собственного средства, студентам удалось найти инвестора, который вложил деньги в его производство. Наладить такое производство решили на одном из заводов Смоленской области. Для запуска собственного производства потребовалось всего три месяца. Владельцы компании «Фаст энд шайн» не сообщают местонахождения этого завода, так как после последнего обнародования места производства моющего средства на сайте, на завод стали обращаться люди, пытавшиеся закупать средство большими партиями непосредственно у рабочих, в обход фирмы.

Себестоимость мытья одного автомобиля средством собственного производства составила всего 14 рублей. Следует ещё учитывать расходы на тряпки из микрофибры. У нас такая тряпка стоит в среднем 60-80 рублей, но предпринимателям удалось наладить доставку тряпок из Китая. Теперь они обходятся им в 18-28 рублей за штуку. Стирают тряпки в специализированной прачечной, что обходится ещё в 3-4 рубля. С учётом оплаты труда рабочих и налогов (40%) и аренды (10-15%), чистая прибыль от этого бизнеса составляет от 10 до 30%. Так в 2011 году она составила 18%. А общий оборот компании в 2011 году достиг 50 миллионов рублей.

В настоящее время предприниматели планируют дальнейшее расширение своего бизнеса в российские регионы. Сегодня компания «Фаст энд шайн» имеет представителей, работающих по франшизе, в 63 городах Российской Федерации. Франшиза стоит 139 000 рублей, к ней прилагается средство, рассчитанное на помывку 1500 машин. По мнению предпринимателей, это оптимальный способ развития бизнеса, сочетающий в себе одновременно рекламу, продвижение и капитализацию. В самой Москве фирма уже имеет 31 пункт. Как правило, это паркинги при крупных торговых центрах.

Когда-то молодым людям приходилось лично обходить торговые центры столицы, нанося визиты их директорам. На студентов, пришедших с оригинальным проектом к руководству центра, тогда смотрели по-разному. Кто-то относился с недоверием к предложениям молодых предпринимателей, кто-то заключал с ними договоры. Сегодня руководство ТЦ само выходит на предпринимателей с предложениями открыть у них свой пункт. Цена в разных торговых центрах различная — от 10% с оборота в крупных столичных торговых центрах до 10-50 тысяч рублей в регионах. Ещё одно направление, которое предприниматели намерены освоить в ближайшее время, — организация мобильных автомоек. Это означает, что клиент скоро сможет вызвать бригаду мойщиков в любое место, которое для него будет удобно. Такой вид услуг пытались внедрить и раньше, но они не увенчались успехом — спрос на услугу оказался слишком велик, и компании не хватало мощности, чтобы обслужить всех желающих.

Владельцы компании «Фаст энд шайн» не собираются останавливаться на достигнутом и планируют не только активное развитие уже имеющегося бизнеса, но и осваивание новых направлений.
© Uborka.su, 2012-02-29

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...