Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Инициатива создания стандартов обслуживания зданий должна исходить от участников рынка

Как отмечают в пресс-службе ОАО «Городские инновационные технологии» (ОАО «ГИТ») со слов экспертов этой организации, стандартов управления недвижимостью в нашей стране до сих пор не было выработано, так как в прежние времена подавляющее большинство городских зданий являлось в России государственной собственностью. В настоящее время, уверены они, пора ввести такие чётко обозначенные стандарты, и инициатива их разработки должна исходить от профессионалов, в том числе и участников рынка клининговых услуг — специалистов и профессиональных объединений.

Прежде всего, это касается разработки пакета документов, которые будут способствовать дальнейшему прогрессу в данной отрасли, а также облегчат работу управляющих организаций, определив порядок их функционирования. Цель, которую ставят перед собой создатели подобных стандартов, заключается в том, чтобы ориентировать строительные и управляющие компании на применение наиболее эффективных передовых технологий, что позволит повысить качество проектирования и строительства, увеличить энергосберегаемость зданий и проч.

Компания «ГИТ» была создана в 2012 году. Её основатели — группа компаний «Универсальный страж» и партнёры. Это многопрофильное предприятие. Один из профилей его деятельности – внедрение инновационных технологий и проектов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и прочих служб города. ОАО «Городские инновационные технологии» является сегодня комплексной организацией, занимающей одно из лидирующих мест в области управления городским хозяйством. Как отмечают специалисты ОАО «ГИТ», отсутствие чётко обозначенных стандартов в сфере управления объектами недвижимости нередко становится источником проблем, возникающих между управляющими компаниями и жильцами обслуживаемых ими домов.

Примером такого недопонимания может служить недовольство жильцов качеством уборки подъездов. При этом причиной такого положения дел может быть не плохая уборка или отсутствие таковой, а тот факт, что недовольные жильцы просто редко бывают дома и не имеют возможности лично наблюдать работу представителей УК. Или, в силу субъективных причин, в данном районе деятельность вандалов более активна, и работники УК просто не успевают убирать за ними. В такой ситуации управляющая компания не нарушает своих обязательств. Уборка в подъездах проводится регулярно, не менее 2 раз в неделю, что соответствует договору. Однако, в силу изложенных выше причин, жильцы не в состоянии дать объективную оценку работе управляющей организации. В таких случаях управляющей компании может помочь, например, изменение регламента работ.

В советские времена практически вся городская недвижимость являлась собственностью государства. Государство разрабатывало так называемые СНИПы (строительные нормы и правила), которые носили, в основном, рекомендательный характер. Стандартов же облуживания объектов недвижимости не было вовсе, как их нет и по сей день. Чтобы решить данный актуальный вопрос, по мнению специалистов ОАО «ГИТ», профильным компаниям для начала необходимо создать свои профессиональные организации с тем, чтобы объединиться под их эгидой.

Как пояснил председатель совета директоров компании «ГИТ» Грант Агасьян, проблемы, стоящие перед управляющими компаниями и собственниками жилья лучше других видят только профессионалы этого рынка. Поэтому разработкой стандартов по обслуживанию объектов недвижимости должны заниматься именно они. При разработке общих документов, регламентирующих работу УК, можно успешно использовать в качестве основы внутренние регламентирующие документы, которые имеет практически каждая компания отрасли. Для поиска совместного решения проблемы Грант Агасьян считает необходимым создать профессиональное объединение, в которое войдут управляющие компании. Наличие чётких стандартов будет способствовать значительному росту доверия к таким организациям, а также упростит процесс взаимодействия управляющих компаний с собственниками жилья.
© Uborka.su, 2013-08-08

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...