Новости клининга Клининговые компании Вакансии и резюме Выставки и презентации Учебные центры Тендеры Форум О проекте
**

Ситуацию на рынке клининга в России проанализировали в компании Cristanval

В компании Cristanval рассказали журналистам из европейского издания European Cleaning Journal о ситуации, сложившейся в настоящий момент на российском рынке клининговых услуг. На их вопросы ответил генеральный директор компании Олег Попов. По его мнению, кризис, который сегодня мы видим в России, ещё не достиг своего дна. На рынке клининговых услуг не могли не отразиться процессы, идущие в отечественной экономике – его рост прекратился, более того, рынок стремительно начал сокращаться.

Кризис рынка можно отследить, проанализировав, например, активность клининговых компаний в тендерах. По словам Олега Попова, раньше его компания постоянно получала телефонные звонки и письма по электронной почте с предложением участия в подобных мероприятиях. Однако сейчас ситуация изменилась. Генеральный директор компании Cristanval попытался ответить на вопрос, куда ушли клиенты и что делать, чтобы их вернуть.

Понятно, что во время кризиса многие стараются сократить свои расходы, «затянув потуже пояса». В России продажи обуви и одежды, например, за прошлый год сократились на 8%. В этом году процесс ускорился и можно ожидать дальнейшего падения ещё, как минимум, процентов на 20. Российский потребитель не только стал делать меньше покупок, но и выбирает наиболее дешевые товары. Эконом-сегмент даже в такой сложной ситуации продолжает развиваться, в то время как остальные существенно просели.

В центре столицы сейчас пустует множество торговых площадей, и отток арендаторов продолжается. В настоящий момент пустует 11.8% помещений, что является максимальным значением за последние шесть лет. Арендаторы сегодня тоже стараются подобрать более дешевые варианты, уходят работать в торговые центры. Кроме того, в Москве в этом году было введено в эксплуатацию 6 крупных торговых объектов, имеющих совокупную площадь 778 тысяч кв. метров.

На сегодняшний день в торговых центрах Москвы общий объём площадей составил 5,1 миллионов кв. метров. Вместе с тем, и в торговых центрах растёт количество пустующих торговых площадей. С начала этого года вакантность выросла до 9% с 6%, что связано, в том числе, и с резким увеличением предложения. По всей Москве торговые площади продолжают пустеть. При этом прибыльность у арендаторов непродовольственного сектора упала больше всего.

Многим сетям также не под силу сейчас платить прежние арендные ставки за занимаемые площади. Это связано как с ростом себестоимости продукции, так и с нынешним падением потребительской активности. Что касается стрит-ретейла, самое большое количество запросов на помещения в первом полугодии текущего года поступало здесь от розничных сетей, относящихся к низкой ценовой категории, так как многие потребители сегодня предпочитают товары более доступного сегмента. Эту тенденцию уловили сети низкого ценового сегмента, которые стали активно открывать новые точки по всей стране. Именно в этом сегменте сейчас и наблюдается наиболее активный рост рынка клининговых услуг.

В связи с тем, что привычный поток клиентов клининговых компаний начал сокращаться, пришлось искать новые сегменты, меньше всего затронутые нынешним кризисом. Одним из таких сегментов стала уборка квартир, а также разовые спецработы, по которым всегда наблюдалась высокая доходность. Прежде всего, это касается таких услуг как, например, шлифовка бетона, а также шлифовка мрамора и гранита, их кристаллизация и т. п. Таких работ в кризисный период тоже стало меньше, ужесточилась конкуренция между исполнителями, но эти работы всё-таки не ушли совсем.

Продвижение клининговых компаний в последнее время также стало более агрессивным. Раньше клиенты сами находили исполнителей, а теперь за них приходится бороться, занимаясь рекламой своих услуг и доказывая свои преимущества перед конкурентами. При этом активно используются самые разные виды рекламы, в том числе, в Интернете, а также порой и такие сомнительные методы, как демпинг во время тендеров и дискредитация конкурентов.

Российским клинерам, привыкшим к спокойной «расслабленной» жизни, считает Олег Попов, придётся вступить в реальную борьбу за оставшихся клиентов для того, чтобы преодолеть кризис. По его мнению, этот год переживут не все клининговые компании. В таких условиях трудно рассуждать о развитии рынка. Скорее всего, компаний станет значительно меньше, так как многие с организации рынка клининговых услуг всё-таки уйдут. Только финансово устойчивые крупные структуры, способные работать во всех существующих сегментах, смогут выжить в таких условиях. Но кто именно останется, покажет жизнь.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии на данной странице.



Клининговый блог

 Британские уборщицы работают в костюме Евы. В Великобритании в центре внимания оказалась фирма Naturist Cleaners, предоставляющая необычный ...

 Омские журналисты с помощью клинеров отмыли памятные камни на Аллее литераторов. Весна – время субботников во многих российских городах, не обошлось без этого и в Омске. Так, ...

 «МУ МУ» — первый отечественный музей мусора. Первый в России художественный музей мусора «МУ МУ» открыт для посетителей в Жуковском районе ...



«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Аналитика

 Численность иностранных рабочих в Петербурге неуклонно снижается. Численность иностранных рабочих в Петербурге неуклонно снижается. В прошлом году город принял их...

 Устройство рынка клининговых услуг Челябинска. Клининг — тот рынок, который напрямую завязан как на госсекторе, так и на платежеспособности...

 Годовой оборот предприятий бытового обслуживания Екатеринбурга превысил 12 млрд. рублей. Перед членами комиссии Екатеринбургской Гордумы по экономическому развитию с докладом выступил...


Информация

Практические рекомендации по уборке различных покрытий и материалов, смотрите в разделе "Статьи о клининге".

Должностные инструкции для уборщика, горничной, дворника, стеклопротирщика смотрите в "Должностных инструкциях".