Новости клининга Клининговые компании Вакансии и резюме Выставки и презентации Учебные центры Тендеры Форум О проекте
**

Ситуацию на рынке клининга в России проанализировали в компании Cristanval

В компании Cristanval рассказали журналистам из европейского издания European Cleaning Journal о ситуации, сложившейся в настоящий момент на российском рынке клининговых услуг. На их вопросы ответил генеральный директор компании Олег Попов. По его мнению, кризис, который сегодня мы видим в России, ещё не достиг своего дна. На рынке клининговых услуг не могли не отразиться процессы, идущие в отечественной экономике – его рост прекратился, более того, рынок стремительно начал сокращаться.

Кризис рынка можно отследить, проанализировав, например, активность клининговых компаний в тендерах. По словам Олега Попова, раньше его компания постоянно получала телефонные звонки и письма по электронной почте с предложением участия в подобных мероприятиях. Однако сейчас ситуация изменилась. Генеральный директор компании Cristanval попытался ответить на вопрос, куда ушли клиенты и что делать, чтобы их вернуть.

Понятно, что во время кризиса многие стараются сократить свои расходы, «затянув потуже пояса». В России продажи обуви и одежды, например, за прошлый год сократились на 8%. В этом году процесс ускорился и можно ожидать дальнейшего падения ещё, как минимум, процентов на 20. Российский потребитель не только стал делать меньше покупок, но и выбирает наиболее дешевые товары. Эконом-сегмент даже в такой сложной ситуации продолжает развиваться, в то время как остальные существенно просели.

В центре столицы сейчас пустует множество торговых площадей, и отток арендаторов продолжается. В настоящий момент пустует 11.8% помещений, что является максимальным значением за последние шесть лет. Арендаторы сегодня тоже стараются подобрать более дешевые варианты, уходят работать в торговые центры. Кроме того, в Москве в этом году было введено в эксплуатацию 6 крупных торговых объектов, имеющих совокупную площадь 778 тысяч кв. метров.

На сегодняшний день в торговых центрах Москвы общий объём площадей составил 5,1 миллионов кв. метров. Вместе с тем, и в торговых центрах растёт количество пустующих торговых площадей. С начала этого года вакантность выросла до 9% с 6%, что связано, в том числе, и с резким увеличением предложения. По всей Москве торговые площади продолжают пустеть. При этом прибыльность у арендаторов непродовольственного сектора упала больше всего.

Многим сетям также не под силу сейчас платить прежние арендные ставки за занимаемые площади. Это связано как с ростом себестоимости продукции, так и с нынешним падением потребительской активности. Что касается стрит-ретейла, самое большое количество запросов на помещения в первом полугодии текущего года поступало здесь от розничных сетей, относящихся к низкой ценовой категории, так как многие потребители сегодня предпочитают товары более доступного сегмента. Эту тенденцию уловили сети низкого ценового сегмента, которые стали активно открывать новые точки по всей стране. Именно в этом сегменте сейчас и наблюдается наиболее активный рост рынка клининговых услуг.

В связи с тем, что привычный поток клиентов клининговых компаний начал сокращаться, пришлось искать новые сегменты, меньше всего затронутые нынешним кризисом. Одним из таких сегментов стала уборка квартир, а также разовые спецработы, по которым всегда наблюдалась высокая доходность. Прежде всего, это касается таких услуг как, например, шлифовка бетона, а также шлифовка мрамора и гранита, их кристаллизация и т. п. Таких работ в кризисный период тоже стало меньше, ужесточилась конкуренция между исполнителями, но эти работы всё-таки не ушли совсем.

Продвижение клининговых компаний в последнее время также стало более агрессивным. Раньше клиенты сами находили исполнителей, а теперь за них приходится бороться, занимаясь рекламой своих услуг и доказывая свои преимущества перед конкурентами. При этом активно используются самые разные виды рекламы, в том числе, в Интернете, а также порой и такие сомнительные методы, как демпинг во время тендеров и дискредитация конкурентов.

Российским клинерам, привыкшим к спокойной «расслабленной» жизни, считает Олег Попов, придётся вступить в реальную борьбу за оставшихся клиентов для того, чтобы преодолеть кризис. По его мнению, этот год переживут не все клининговые компании. В таких условиях трудно рассуждать о развитии рынка. Скорее всего, компаний станет значительно меньше, так как многие с организации рынка клининговых услуг всё-таки уйдут. Только финансово устойчивые крупные структуры, способные работать во всех существующих сегментах, смогут выжить в таких условиях. Но кто именно останется, покажет жизнь.
© Uborka.su, 2015-09-21

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.



Клининговый блог

 Итальянская горничная подстрелила коллегу, перепутав револьвер с зажигалкой. Горничная одного из итальянских отелей ранила свою коллегу, приняв за зажигалку найденный в номере ...

 Чистота не всегда залог здоровья. Все хорошо в меру, в том числе и чистота в доме. Американские ученые пришли к выводу, что если ...

 Британские уборщицы работают в костюме Евы. В Великобритании в центре внимания оказалась фирма Naturist Cleaners, предоставляющая необычный ...




«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Аналитика

 Уборка подъездов управляющей компанией. Раньше уборка подъездов осуществлялась непосредственно самими жильцами по графику дежурства,...

 Кому принадлежат управляющие компании Калужской области?. В Калужской области обслуживают и управляют жилым фондом 139 управляющих компаний, 69 товариществ...

 Лес рубят - деньги летят. Почему мы перестали сдавать макулатуру?. Стопки газет, журналов, ненужных бумаг обычно выкидывают в мусор - по стране набирается 8,75 млн...


Информация

Практические рекомендации по уборке различных покрытий и материалов, смотрите в разделе "Статьи о клининге".

Должностные инструкции для уборщика, горничной, дворника, стеклопротирщика смотрите в "Должностных инструкциях".