Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

ТОП-12 клининговых компаний в Екатеринбурге

  Количество уборщиков на 01.04.09  Средняя зар­плата уборщика в 2008 г., руб. Выручка от клининговой деятельности в 2008 г., млн руб. Совокупная выручка в 2008 г., млн руб. Структура совокупной выручки в 2008 г.  Общее кол-во сотрудников
на 01.04.09 
Общая площадь
офиса в Екатеринбурге, кв. м
Год основания
Клининговая деятельность Аренда грязезащитных покрытий Продажа оборудования Продажа химии Обучение, консалтинг Другое
1 «Кастом»
Жукова Алла Гавриловна
650 8 500 н/д н/д 60% 0% 0% 0% 0% 40% 710 300 1997
2 «Лидер чистоты»
Зоина Вера Юрьевна
295 10 000 з/д з/д з/д з/д з/д з/д з/д з/д з/д 182 2004
3 «Профи Блеск»
Филоненко Галина Вениаминовна
260 8 250 72 80 90% 0% 0% 0% 10% 0% 270 150 1998
4 «Престиж-Е»
Постникова Елена Анатольевна
236 10 000 н/д н/д 85% 1% 1% 2% 4% 7% 286 235 2001
5 «Чистый дом»
Семилетова Наталья Геннадьевна 
154 8 000 н/д н/д 90,4% 0,3% 2,3% 2% 1,5% 3,5% 310 138 2000
6 «Территория чистоты»
Руденко Анна Владимировна 
120 10 000 н/д н/д 95% 2% 3% 0% 0% 0% 130 30 2004
7 «Дом-Сервис»
Смольникова Светлана Анатольевна 
98 8 000 н/д н/д 99% 0% 0% 0% 0% 1% 102 н/д 2004
8 «Чистая планета»
Бармин Антон Владимирович 
81 9 000 н/д н/д 98% 0% 0% 0% 0% 2% 92 75 2003
9 «Аура-клининг»
Попов
Константин
Анатольевич
78 10 000 н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 102 180 2002
10 «Примекс»
Лодкин Евгений Владимирович
70 н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д н/д 1991
11 «Промклининг»
Воинов Николай Владимирович
56 8 000 14 14 100% 0% 0% 0% 0% 0% 65 30 2005
12 «Гарантия чистоты»
Шустова Валентина Витальевна
25 10 000 9,6 11 85% 0% 7% 7% 1% 0% 30 120 2006


Лидеры по клиентам

  Совокупное количество клиентов в 2008 г. Структура клиентов в 2008 г. Структура клиентов — юридических лиц
Юридические лица Физические лица Кол-во клиентов на абонентском обслуживании Кол-во клиентов без абонентского обслуживания
1 «Престиж-Е» 1 714 1 160 570 117 1 043
2 «Чистая планета» 650 182 468 28 154
3 «Гарантия чистоты» 540 293 280 73 220
4 «Кастом» 381* 36 345 32 4
5 «Чистый дом» 353 421 275 90 331
6 «Профи Блеск» 155 38 120 15 23
7 «Территория чистоты» 120 41 80 29 12
8 «Лидер чистоты» з/д з/д з/д з/д з/д
9 «Промклининг» 36 36 0 36 0
в/р «Аура-клининг» н/д н/д н/д н/д н/д
в/р «Дом-Сервис» н/д н/д н/д н/д н/д
в/р «Примекс» н/д н/д н/д н/д н/д
* Клиенты только от клининговой деятельности.


Лидеры по обслуживаемым площадям

Площадь, находившаяся на ежедневном обслуживании в 2008 г., кв. м Кол-во единиц профессионального оборудования, шт. Марки
1 «Чистый Дом» 1 700 480 188 Columbus, Nilfisk Advance, Karcher, Numatic, Euro mop, Vileda, Taski, Unger
2 «Кастом» 1 350 000 250 Nilfisk Advance, Karcher, Numatic, Victor
3 «Профи Блеск» 300 000 83 Nilfisk Advance, Karcher, Hako
4 «Престиж-Е» 115 000 153 Nilfisk Advance, Karcher, Numatic, IPC, Leo, Rems
5 «Территория чистоты» 110 000 н/д Nilfisk Advance, Karcher
6 «Лидер чистоты» 99 383 54 Nilfisk Advance, Taski, Karcher, Columbus, Sebo
7 «Промклининг» 50 500 219 Karcher, Nilfisk, Vermop, TTS, Unger
8 «Чистая планета» 29 685 34 Nilfisk Advance, Karcher
9 «Гарантия чистоты» 12 000 15 Taski, Karcher, Rotex, Boneco, Nilfisk Advance
10 «Аура-клининг» 10 000 21 Karcher, Sebo, Numatic, Cleanfix, Delvir, Sabrina
в/р «Дом-Сервис» н/д н/д Karcher, Nilfisk, Vermop, TTS, Unger
в/р «Примекс» н/д н/д н/д


Структура рынка клининговых компаний Екатеринбурга по масштабу бизнеса

Тип компаний Количество сотрудников Количество компаний
Крупные компании От 200 до 500
и более
6
Средние компании От 50 до 200 Около 10
Операторы клинингового обслуживания До 50 Около 80


Статистика
Показатели рынка
100
- Количество игроков на рынке клининговых услуг в Екатеринбурге на конец 2008 г.
от 30 до 50 руб. -  Средняя по рынку цена ежедневной уборки 1 кв. м
9 000 руб. - Средняя зарплата уборщика в крупнейших клининговых компаниях на 01.04.09


События года

1

Ассоциация русских уборочных компаний (АРУК) обратилась в Роспотребнадзор и департаменты образования с предложением услуг профессиональных уборщиков в больницах и школах. Члены ассоциации (а это более 70 компаний по всей стране) хотят заменить штатных уборщиц, но готовы и на меньшее, например, проводить ознакомительные семинары непосредственно в этих учреждениях и обучать персонал современным технологиям профессиональной уборки.

2

Компания «Технологии чистоты» вывела на рынок обслуживания недвижимости новый бренд — «Кастом», который впервые для Урала предлагает услугу Facility Management. В ходе реструктуризации «Технологии чистоты» стали клининговым подразделением ГК «Кастом», а последняя выступила правопреемником УК «Технологии чистоты» и включила в себя обособленные предприятия по профессиональному обслуживанию объектов недвижимости.


Тренды года

1
До октября 2008 г. темпы роста клининговых услуг в России достигали 30-40% в год (оценка исследовательской компании DISCOVERY Research Group). Первый квартал 2009 г. показал резкое падение спроса (на 40-50% и более), особенно в сегменте клининга промышленных предприятий.
2
Объемы обслуживаемых клининговыми компаниями торговых и офисных площадей существенно замедлили, а кое-где и прекратили свой рост. В ближайшей перспективе о подъеме говорить не стоит вообще. Основная причина — сейчас на этапе сдачи находятся последние достроенные объекты, которые начали возводить еще в 2007-2008 гг. А сколько новых объектов коммерческой недвижимости появится в 2009 г. — непонятно.
3
Кризис в меньшей степени коснется тех компаний, чьи услуги максимально диверсифицированы. Узкая же специализация клининговых операторов значительно усугубит положение их дел.
4
Последние полгода клининговый бизнес ощущает на себе кризис неплатежей, дебиторка накапливается. Крупные заказчики рассчитываются по долгам порциями, а клиенты, имеющие небольшие площади, отказываются от клининга совсем.
5
Цены на услуги клининговых компаний на 1 апреля 2009 г. практически не изменились. Стоимость ежедневной уборки 1 кв. м составляет от 30 до 50 руб. (площади свыше 1 000 кв. м). В обозримом будущем стоит ожидать гибкости от клининговых операторов в ценообразовании.


Прогнозы

Антон Бармин
директор компании «Чистая планета»:
Сегодня на рынке клининговых услуг все основные объекты уже распределены между игроками. Появление новых договоров на обслуживание, а следовательно, рост объема рынка маловероятны в связи с «заморозкой» строительства. Кроме того, следует ожидать ужесточения требований к клининговым компаниям по параметрам качества услуг и рабочему персоналу.

Николай Воинов
директор компании «Промклининг»:
Те, кто заключил договоры на оказание услуг по уборке на 2009 г., постараются не потерять клиентов, работая зачастую на пороге безубыточности. Число игроков вряд ли сильно увеличится. Будет жесткая конкуренция между компаниями в борьбе за клиентов, ведущая к демпингу. Не исключено снижение качества предоставляемых услуг.

Владимир Крымский
коммерческий директор компании «Кастом»:
В настоящий момент можно говорить о психологической неопределенности у клиентов, вызванной кризисом перекредитования. Что касается прогноза, то мы ожидаем качественного развития рынка. Сейчас самое удачное время для анализа собственной компании и проработки внутренних бизнес-процессов, направленных на создание стандартов предлагаемых клиенту услуг. Развитие рынка, темпы которого, безусловно, будут ниже прошлогодних, стимулирует «научный» подход к клинингу как отрасли, неразрывно связанной с экологией, охраной труда и здоровья человека, желанием получить сервис и комфорт.


Dkvartal.ru, 2009-04-15
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

20 июня 2011 08:21 raido

smile

Наша миссия – формирование в сознании человека истинное понятие чистоты и комфорта, улучшенных условий работы и жизни, используя мировые и инновационные стандарты качества клининговых услуг и контроля, а так же современного оборудования, квалифицированных кадров и профессиональных средств.
http://raidoru.ru
Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...