Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Российский рынок клининговых услуг исследовало агентство Discovery Research Group

Ситуации, которая сложилась на российском рынке клининговых услуг, было посвящено исследование, проводившееся в мае нынешнего года маркетинговым агентством Discovery Research Group. По состоянию на начало минувшего года объёмы российского рынка клининга составляли в натуральном выражении порядка 160 миллионов кв. метров. Как было подсчитано аналитиками агентства Discovery Research Group, в течение 2012 года прирост объёма рынка клининговых услуг в России в денежном выражении составил около 9 миллиардов рублей — в 2011 году его объём составлял 45 миллиардов рублей, а по итогам 2012 года рынок клининга был оценён ими уже в 54 миллиарда рублей. В течение прошлого, 2013 года, объёмы российского рынка клининговых услуг выросли, по мнению аналитиков, примерно на 10–11 миллиардов рублей, и составляют порядка 65 миллиардов рублей по итогам прошлого года.

Всего на российском рынке на сегодняшний день существует от тысячи до полутора тысяч компаний, занимающихся предоставлением клининговых услуг. При этом, как отмечают эксперты, увеличение количества компаний на данном рынке, прежде всего, происходит за счёт открытия филиалов уже существующимиорганизациями. В меньшей степени — за счёт увеличения числа игроков на рынке клининга. Рост объёмов рынка, считают эксперты, во многом определяется также развитием данного бизнеса в российских регионах. При этом одинаково важную роль играют как филиалы крупных столичных компаний, открываемые на местах, так и сильные локальные игроки, которых появляется всё больше.

По сравнению с 2012 годом, в прошлом году прирост отечественного рынка клининговых услуг составил 20%. В свою очередь, в 2012 году наблюдался примерно такой же прирост объёмов рынка по сравнению с 2011 годом. Это говорит о том, что отрасль в настоящий момент продолжает активно развиваться, несмотря на все трудности, с которыми ей приходилось сталкиваться в последнее время. Объём площадей, которые обслуживают клининговые компании, продолжает увеличиваться, в регионах появляется всё больше интереса к услугам профессионального клининга, спектр предоставляемых клининговыми компаниями услуг продолжает расширяться.

В процессе анализа деятельности компаний, которые принимали участие в исследовании, специалистами агентства было установлено, что в спектр стандартных услуг, оказываемых практически всеми опрошенными игроками рынка, в обязательном порядке входит ежедневная комплексная уборка, а также мойка вертикальных поверхностей. Далее, порядка 93% всех клининговых компаний предлагают услуги по шлифовке и полировке гранита, мрамора, керамогранитной и керамической плитки, а также уборку прилегающих территорий и услуги по специализированной уборке помещений после строительных работ и пожаров. Около 87% компаний, принимавших участие в исследовании, предоставляют дополнительные услуги и персонал, например, фасовщиков, грузчиков и прочих, а 80% игроков рынка клининговых услуг оказывают своим клиентам также услуги по озеленению прилегающих и внутренних территорий, вывозу мусора и снега.

Наиболее отстающим сегментом рынка клининга, как показало исследование, является клининг в учреждениях здравоохранения. Объясняется такое положение дел отчасти устоявшимися привычками, а отчасти более жесткими стандартами, существующими в подобного рода организациях и принятыми в них специфическими требованиями, предъявляемыми к выполняемой персоналом клининговой компании уборке. Прочие государственные учреждения также представляют собой недостаточно развитый сегмент рынка — на их долю приходится не более 6%. От 6 до 7% занимают располагающиеся примерно на том же уровне вокзалы и аэропорты, банки, производственные помещения, а также учреждения досуга и развлечений. Цены на рынке клининга в 2014 году, по сравнению с 2012 годом, продемонстрировали рост в зависимости от типа уборки от 10 до 25%.

В натуральном выражении, порядка 96 миллионов кв. метров площадей приходится сегодня на рынок клининга столицы и Московской области. Эти два рынка исследователи предпочитают рассматривать как единое целое, в силу ряда специфических особенностей клинингового бизнеса столичного региона. Например, в ближайшем Подмосковье, которое официально следует считать уже Московской областью, находится до 20% объектов всего московского рынка. Это происходит за счёт располагающихся в непосредственной близости от МКАД объектов торговой и, отчасти, офисной недвижимости, ориентированной на обслуживание жителей столицы.

В Москве и Московской области расценки на клининговые услуги, в среднем, выше, чем стоимость аналогичных услуг в российских регионах, поэтому в 2012 году объём данного сегмента рынка в стоимостном выражении в Москве и регионах значительно отличался — 85% в столице и 15% — в регионах. Однако в последнее время доля регионов начинает увеличиваться, и таким образом, наблюдается устойчивая тенденция к активизации развития в регионах клинингового бизнеса. Более половины регионального рынка клининговых услуг занимают небольшие компании, многие из которых оказывают услуги физическим лицам и занимаются, в основном, уборкой жилых помещений. Высокий спрос в регионах фиксируется на услуги химической чистки, которые приносят игрокам этого рынка наиболее ощутимую прибыль. Данные услуги отличаются относительной лёгкостью их оказания, поэтому региональный малый бизнес часто базирует на них стратегию своего выживания. Кроме того, такого рода деятельность не требует обязательного лицензирования или сертификации, что также является дополнительным стимулом.

Для конкуренции на российском рынке клининговых услуг характерны бесконтрольные падения цен, в том числе, целенаправленное их занижение или демпинг, манипуляции с привлечением теневой экономики и снижение качества услуг. Наиболее частые случаи применения демпинга имеют место при борьбе за контракты на обслуживание крупных торговых центров и сетей. Такие объекты пользуются повышенным спросом среди клининговых компаний, так как их обслуживание сулит клининговым компаниям увеличение обслуживаемых площадей за счёт арендаторов, а также открытия новых объектов в сетях. Такие ожидания, как правило, оправданы, поэтому между клинерами развивается жесткая конкуренция за такого заказчика, в ходе которой они готовы не только снижать цену, но и предоставлять клиенту различные бонусы вроде послестроительной уборки и т.д.
© Uborka.su, 2014-06-12

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...