Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Администрация Коломны рассказала об опыте аутсорсинга и будущих преобразованиях в сфере местного ЖКХ

Руководитель администрации Коломны Валерий Шувалов в ответ на множество вопросов от населения по проблемам своевременного и качественного оказания коммунальных услуг и периодическое повышение платы за них пообещал создать «простую и доступную конструкцию» взаимодействия жителей многоквартирных домов, управляющей компании ООО «Департамент городского хозяйства» и МУП «Коломенский трест жилищного хозяйства».

Заместитель руководителя администрации Коломны Евгений Козлов, в свою очередь, рассказал журналистам о дальнейших планах мэрии в достижении цели и о том, будет ли происходить сращение крупнейших управляющих предприятий - ООО «ДГХ» с МУП «КТЖХ».

По мнению замглавы Коломны, МУП «КТЖХ» должно присоединиться к ООО «ДГХ», благодаря чему «управляющая компания станет не только заказчиком, но и исполнителем работ». Причиной такого решения чиновники называют то обстоятельство, что на данный момент все договоры управления многоквартирными домами заключены с Департаментом, а создание новой структуры фактически – никому не ненужная процедура переоформления огромного числа документов. «Главная же задача, которую мы ставим перед собой, – сделать структуру управления жилищным фондом простой и понятной людям. Кроме того, мы рассчитываем, что в результате должно будет произойти банальное снижение себестоимости, то есть на каждый рубль, который платят жители, будет выполняться большее количество работ», ¬- сказал заместитель главы города.

Евгений Козлов также рассказал о том, что на первых порах объединенная организация будет называться Департаментом городского хозяйства, со временем, возможно, изменив название на более привычное людям, - «жилищный трест». Возглавит Департамент человек проверенный, с опытом работы, «который знает работу изнутри», по словам заммэра. Всю процедуру присоединения городская администрация планирует провести за 3-4 месяца.

По мнению чиновников, жители Коломны обязательно выиграют от данной операции, поскольку упростится само управление жилфондом. Разделение функций заказчика и исполнителя бессмысленно, ведь и ДГХ, и КТЖХ фактически монопольно и часто совместно работают на рынке. В Коломне на сегодняшний день, по словам Козлова, числится «на балансе» 1200 многоквартирных домов. «Из них на данный момент только 95 находятся в управлении различными УК, ЖСК и ТСЖ. Во всех остальных управление осуществляет ООО «Департамент городского хозяйства», а обслуживание – жилтрест. Чтобы добиться выполнения тех или иных работ жителям многоквартирных домов сегодня приходится обивать пороги различных инстанций, а когда произойдет присоединение, такая необходимость отпадет сама собой», - поясняет чиновник.

Тем не менее, обдумывая процесс сращения управляющих компаний, замглавы города и остальные чиновники ищут пути предотвращения серьезных проблем. «Есть опасность, что в скором времени ДГХ придется формировать заказы на выполнение работ на электронной площадке. В результате подрядные организации из любой точки России получат возможность выиграть аукцион и работать в нашем городе. Что в таком случае будет делать жилтрест со своими производственными участками, зданиями РЭУ и так далее?» - выражает Евгений Козлов свои опасения.

Тем не менее, чиновник поясняет, что изменение структуры управления жилфондом не имеет цели сохранить монопольное положение ДГХ и КТЖХ на коммунальном рынке Коломны, а наоборот – «присоединив жилтрест к Департаменту, мы даем сигнал ДГХ оптимизировать структуру дальше, оставляя внутри лишь те службы, которые действительно необходимы. А работы вне их компетенции отдавать на аутсорсинг», - говорит чиновник.

Козлов отмечает, что два подобных опыта в Коломне уже понемногу осуществляются. Услуги по уборке подъездов переданы фирме «Коломна-клининг», а услуги по содержанию контейнерных площадок - на баланс МУП «Спецавтохозяйство», которое, в свою очередь, разместило эту услугу на рынке, заключив в результате выгодный договор с подрядной организацией. «Медленно, но верно процесс идет, улучшения заметны. Количество жалоб по уборке подъездов от месяца к месяцу уменьшается, на контейнерных площадках (как только мы четко обозначили вокруг них территорию, подлежащую уборке) также стало чище», - говорит чиновник.

Также в списке «дальних» задумок чиновников – открытие расчетно-кассового центра по ЖКХ. «Весной 2015 начнет функционировать обновленный Департамент, к концу того же года будет полностью понятна его рабочая схема. Значит, уже в 2016 году можно будет приступать к запуску РКЦ. В нем горожане смогут оплачивать счета за коммунальные услуги (квартплату, горячую воду и отопление, вывоз и утилизацию мусора) по единой платежке», - заключает Евгений Козлов. Администрация Коломны планирует и в дальнейшем тщательно отслеживать и оптимизировать процесс управления жилищным хозяйством.
© Uborka.su, 2014-12-02

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...