Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Клининг – бурно развивающееся направление российского бизнеса

По традиции, в начале нового года руководители крупных торговых и производственных компаний – современных офисов, супермаркетов, заводов, административных зданий – стремятся навести в помещениях идеальный порядок. Ведь чистота – это визитная карточка, составная часть имиджа компании. Лучше всего с этой задачей справляется профессионально подготовленный персонал клининговых компаний, утверждает автор журнала «Кадровое дело», главный специалист по подбору персонала одной из клининговых компаний Руслан Гиниатуллин. Он рассказывает о том, что это за новый бизнес, о котором идет речь, а также о требованиях, которые предъявляют работодатели к сотрудникам, способным вычистить помещение до блеска.

Еще несколько лет назад с поддержанием чистоты в офисных помещениях, магазинах и развлекательных центрах справлялись бабушки-уборщицы с помощью швабры и тряпки. Но теперь все чаще можно встретить молодых женщин или мужчин в яркой униформе, везущих суперсовременный уборочный агрегат. Так сейчас выглядят сотрудники компаний, предлагающих услуги по наведению чистоты. Эти компании называются клининговыми (от англ. clean – «чистый»). Сегодня количество фирм, занимающихся клинингом, увеличивается, а пользоваться их услугами становится не только выгодно, но и престижно.

Специалисты клининговой компании берут на себя заботы по уборке офисного помещения и прилегающих территорий, периодически проводят мойку окон и фасада здания, чистку и полировку напольных покрытий, применяя при этом профессиональное оборудование. А нанявший их менеджер освобождается от проблем c подбором персонала по уборке помещений и контролем над качеством его работы. Это немаловажно, ведь проблем с подбором может быть немало. Потому что сотрудник клининговой компании должен иметь достаточно высокий профессиональный уровень: без сложной техники, эксплуатация которой требует подготовки и специальных знаний, в этом деле уже не обойтись. Современная уборка немыслима также без специальных средств по уходу за теми или иными материалами, причем надо хорошо знать, какие чистящие средства для каких поверхностей подходят. Кроме того, все категории сотрудников клининговых компаний должны быть готовы к разъездной работе и ненормированному рабочему дню, к ночным сменам.

Клининг – бурно развивающееся направление российского бизнеса, и на то есть причины. Во-первых, в последние годы в крупных городах было построено большое количество сооружений с отделкой новыми материалами – ламинатом, ковролином и пр., требующими специального ухода и очистки. И, во-вторых, компании стали придавать огромное значение созданию своего имиджа, на который влияет и внешний вид принадлежащей им недвижимости.

Это позволяет сделать вывод, что в ближайшие несколько лет спрос на клининговые услуги будет только расти. Поэтому, подстраиваясь под тенденции рынка, вчерашние уборщицы вынуждены повышать квалификацию, чтобы быть востребованными на рынке труда. А работодателю следует помнить о том, что для таких категорий персонала, как операторы профессиональной уборки, в первую очередь важна материальная мотивация. Велика вероятность миграции персонала целыми бригадами в компании с большей оплатой труда...

Безусловно, этот бизнес имеет свои сложности: консерватизм клиентов-заказчиков, которым нередко новые методы уборки и оборудование кажутся слишком сложными, или сезонные спады. Сезонность в этом виде бизнеса выражается в том, что, например, промышленные альпинисты требуются зимой для очистки крыш от снега и сосулек, а летом – для приведения в порядок фасадов зданий после весеннего таяния снегов. Специалисты по уборке помещений после ремонта нужны обычно в теплое время года, когда чаще всего проводятся ремонтные мероприятия.

Тому, кто занимается поиском обслуживающего персонала, можно дать совет заключить договор с крупной клининговой компанией. Многие из них уже создали свои сети в крупных городах – Санкт-Петербурге, Москве, Самаре, Нижнем Новгороде.

А для тех, кто заинтересовался новой профессией, можем сообщить следующее. Высшее образование, предпочтительнее техническое или строительное, необходимо только для управленческого персонала в области клининга. Для операторов профессиональной уборки важны знание специального оборудования, химических средств, а также опыт работы с уборочной техникой и инвентарем. Этому нигде специально не учат, поэтому крупные клининговые организации создают собственные учебные центры.

Отдельно стоит сказать о промышленном альпинизме. Это специальная технология выполнения работ (мытье окон и фасадов зданий), которая производится на большой высоте и с помощью альпинистского оборудования. Этой специальности всего пять лет, в профессию нередко приходят выпускники строительных вузов и люди, имеющие опыт альпинизма в горах, бывшие воспитанники различных туристических клубов. Однако, чтобы работать промальпом, этого недостаточно. Кандидаты в обязательном порядке должны пройти специализированные курсы промышленных альпинистов и получить свидетельство о допуске к высотным работам.

Вознаграждение за труд специалистов в области клининга зависит от многих факторов, таких как площадь помещения, вид обрабатываемых поверхностей, количество мебели в помещении, возможность применения механизированной уборки, количество работников и посетителей в офисе, торговом зале и т. д. И, конечно, от уровня квалификации сотрудника.

На какой же доход может рассчитывать специалист по клинингу? Оператор профессиональной уборки в Москве, Петербурге и Самаре способен зарабатывать по 9 – 21 тысяче рублей, 9 – 18 и 7,5 – 15 тысяч, соответственно; бригадир мобильной уборочной бригады в тех же городах – по 15 – 21 тысяче, 12 – 18 тысяч и 9 – 15 тысяч; промышленный альпинист в Москве и Петербурге – от 30 тысяч рублей, в Самаре – от 24 тысяч.
© Spbvedomosti.ru, 2008-01-08

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...