Клининговые компании, занимавшиеся уборкой пригородных платформ, по мнению Московской дирекции пассажирских обустройств РЖД, не справились со своей задачей. Поэтому в настоящий момент Дирекцией снова объявлен конкурс за контракт на выполнение работ по очистке подмосковных платформ. Услуги прежних партнёров, в числе которых клининговые компании «Экспресс-Сервис» (киевское направление), «ТСК» (рижское и савёловское направление) и «ТрансСистемаСтрой» (горьковское направление), заказчика не устраивают ввиду их низкого качества.
По качеству уборки к прежним партнёрам постоянно возникали претензии — и у пассажиров, и у надзорных органов. По словам Олега Копысова, начальника Московской дирекции пассажирских обустройств, 27 апреля закончились сроки контрактов, заключенных с перечисленными клининговыми компаниями, и Дирекция намерена заняться поиском новых партнёров. Это нелегко будет сделать, пожаловался Олег Копысов, так как у Московского узла сложная система объектов, подлежащих уборке — на сегодняшний день он располагает 2230 пассажирскими платформами и 1584 остановочными пунктами.
Для обслуживания такого количества объектов требуется не менее 1900 сотрудников. В обязанности аутсорсеров войдут такие работы как уборка от снега платформ, кровли строений и навесов зимой, а также уборка вокзалов, турникетных павильонов и платформ в течение всего года. Соответствовать всем предъявляемым к клинерам требованиям довольно сложно и не каждая компания способна их качественно выполнять. Примером может служить прошедшая зима, когда работники клининговых компаний не успевали убирать платформы должным образом, и там накопилось много мусора и грязи.
Оценив итоги работы клинеров, от дальнейших услуг трёх из семи компаний —подрядчиков заказчик решил отказаться. Компании ОАО «Центральная ППК» на казанском направлении, ООО «Алга» на павелецком направлении, ООО «Гарантия Р» на курском и ярославском направлениях и ООО «СТК» на белорусском направлении продолжат свою работу. Главные требования к кандидатам, претендующим на место трёх выбывших компаний, по словам Олега Копысова, это опыт работы по данному профилю, техническая оснащенность и качество услуг.