Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

В Челябинске составили рейтинг клининговых компаний

Издание «Деловой квартал» подготовило масштабный рейтинг челябинских клининговых компаний и проанализировало основные тренды в отрасли. Как свидетельствуют данные исследования, всего в 9 крупнейших клининговых компаниях города трудится 1936 сотрудников, которые в прошлом году убирали у 628 клиентов по системе абонентского обслуживания. Общая площадь «абонентских» объектов в 2014 году равнялась 1,85 млн кв. м. При этом 50% обслуживаемых клинерами площадей – частные помещения; 42% – коммерческие помещения и только 8% – объекты ЖКХ. 87% персонала клининговых компаний – непосредственно уборщики, 10% – линейные специалисты, 3% – менеджеры по продажам. Средняя зарплата челябинского уборщика на 1 марта 2015 года составила 13 700 рублей.


Основные тенденции

По итогам исследования можно выделить четыре основных тренда. Во-первых, в последние годы рынок демонстрировал рост на 7-10% и в конце 2014 г. его объем в Челябинске составил около 1,2 млрд руб. Основные заказчики клининга – владельцы торговой, офисной и промышленной недвижимости. Они приносят почти 80% прибыли местным клинерам. Общая рентабельность клинингового бизнеса в регионе находится на уровне 10%.

Во-вторых, активно увеличиваются инвестиции в спецоборудование и его обслуживание – примерно на 30-40%. Хотя во многих сферах экономики заметно движение в сторону импортозамещения, в клининге импортозамещение возможно только в некоторых областях. Например, в области профессиональной химии, но не в области спецтехники.

В третьих, в конце 2014 года зафиксировано снижение стоимости среднего чека на клининговые услуги на 10-15%, хотя ранее данный показатель был стабилен. Этот тренд связывают с уходом некоторых организаций или филиалов с челябинского рынка, в результате чего снизились ежедневно обслуживаемые площади. В 2014 году годовой контракт на регулярное обслуживание у участвующих в рейтинге компаний в среднем стоил 1 млн руб.

Наконец, по-прежнему отмечается дефицит квалифицированных кадров: как линейных сотрудников, так и менеджеров объектов. Восполнить его могут специализированные учебные центры. Но в связи с сокращениями на рынке труда у клининговых компаний есть возможность найти дополнительных сотрудников для уборки. Растет стремление клининговых организаций поднять престиж профессии клинера в обществе.


Подготовка исследования

Для составления рейтинга сначала был проведен опрос среди основных участников рынка, направлен запрос в Челябинский Альянс клининговых компаний. При помощи экспертов был сформирован ряд основных показателей для рэнкинга. В компании направили анкеты с вопросами об основных показателях деятельности, полученную информацию затем перепроверили аналитики. Организации разделили на сегменты: по доли физических и юрлиц в общем числе клиентов – не менее 60% в каждом из сегментов.

Основным показателем для рэнкинга в сегменте юрлиц стало количество клиентов на абонентском обслуживании в 2014 году. Для сегмента физлиц – число клиентов физлиц в 2014 году. Дополнительным показателем стало количество сотрудников в компании на 1 марта 2015 года.

В рейтинг не были включены организации, основным направлением работы которых является консалтинг в сфере профессиональной уборки, а также поставка оборудования и грязезащитных покрытий.


Результаты рейтинга

Участниками рейтинга по количеству корпоративных клиентов, находившихся на абонентском обслуживании в прошлом году, стали следующие компании:

1. «Мастер Клин» – 150 клиентов.
2. «Азбука уборки» – 127 клиентов.
3. «Клин сервис» – 120 клиентов.
4. «А-Элит клининг» – 100 клиентов.
5.«Би-клининг» – 46 клиентов.
6. «Чистый дом» – 21 клиент.
7. «Санта» – 5 клиентов.


По количеству клиентов физлиц в 2014 году:

1. «Академия чистоты» – 480 клиентов.
2. «Клин таун» – 400 клиентов.
3. «Челябинская клининговая компания» – 75 клиентов.


По количеству сотрудников

1. «Клин сервис» – 410 чел.
2. «Азбука уборки» – 395 чел.
3. «Санта» – 300 чел.
4. «Би-клининг» – 125 чел.
5. «Клин таун» – 75 чел.
6. «Академия чистоты» – 67 чел.
7. «Чистый дом» – 46 чел.
8. «А-Элит клининг» – 30 чел.
9. «Челябинская клининговая компания» – 13 чел.


Что ждет рынок

Участники рейтинга поделились также своими прогнозами по поводу рынка клининговых услуг. Глава клининговой компании «Мистер Клин» Сергей Екимов считает, что в сложившихся условиях сложнее всего придется небольшим компаниям, у которых нет обширного круга клиентов. При потере нескольких основных заказчиков они попадают в непростую ситуацию. Он также отмечает, что снижения объемов можно ожидать, в первую очередь, в сегменте физлиц, что связано со снижением доходов населения. Если говорить о корпоративном сегменте, то крупные организации, выбравшие правильную стратегию развития и не имеющие серьезных кредитов, смогут успешно развиваться. В качестве драйверов роста можно рассматривать планируемый ввод в эксплуатацию в этом году ряда объектов жилой и коммерческой недвижимости.

По словам директора «Клин таун» Маргариты Оганесян, в ее компании готовы к небольшому снижению количества заявок от физлиц. По ее оценке, многие компании будут проводить специальные акции и предлагать скидки на услуги, чтобы привлечь клиентов. На плаву останутся крупные компании, тогда как многие мелкие могут уйти с рынка. Гибкий подход к ценообразованию поможет клининговым компаниям найти новых клиентов среди представителей среднего и крупного бизнеса.

Директор ООО «Чистый дом» Надежда Заикина уверена, что в условиях кризиса положение клининговых компаний будет в первую очередь зависеть от опыта работы, квалификации менеджеров, готовности пересмотреть ряд своих подходов, вводить инновационные услуги. Стабильность клининговым компаниям в сложные времена может обеспечить налаженное многолетнее сотрудничество с крупными организациями.
© Uborka.su, 2015-04-13

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...