
В России клининговые услуги сначала были востребованы только представительствами зарубежных компаний, пытавшихся организовать свой бизнес в России по западному образцу, то есть с выводом вспомогательным функций на аутсорсинг. Однако со временем этот рынок развился сначала в Москве, а затем и в крупных российских городах. Общий объем российского рынка клининговых услуг за 3 квартала 2008 года оценивался в 364 млн долларов, а ежегодный рост рыночного объема в среднем составляет 30-40%, отмечают эксперты маркетингового портала bsmarket.ru. В число крупнейших регионов по оказанию клининговых услуг входят...
		
	 
	
 
	
	
	
		
        
        
        
Я попросил сделать опрос среди менеджеров по клинингу. Им было предложено ответить на те же вопросы. Ответы практически в 100% случаев выявили, что цели и задачи клининга забылись. Основной постулат — это должно быть так, потому что это так! Предпосылки и физический смысл основных «инструментов» клининга спрятались за аксиомами и правилами. И это, к сожалению, приводит к ошибкам, которые одни, не предполагая сами, допускают, а другие, приняв на веру, за это регулярно платят. Я не претендую на роль глашатая истины в последней инстанции. Я просто расскажу о предпосылках клининга в своем понимании. Первая и самая важная — здоровье людей, находящихся в помещении. К примеру, в бизнес-центре строительным объемом 20160 куб.м (5600 кв.м — 7 этажей) во взвешенном состоянии находится 1-2 куб.м твердых частиц...
		
	 
	
 
	
	
	
		
        
        
        Лидеры по клиентам 
|  | Совокупное количество клиентов в 2008 г.
 | Структура клиентов в 2008 г. | Структура клиентов — юридических лиц | 
| Юридические лица | Физические лица | Кол-во клиентов на абонентском обслуживании
 | Кол-во клиентов без абонентского обслуживания
 | 
| 1 | «Престиж-Е» | 1 714 | 1 160 | 570 | 117 | 1 043 | 
| 2 | «Чистая планета» | 650 | 182 | 468 | 28 | 154 | 
| 3 | «Гарантия чистоты» | 540 | 293 | 280 | 73 | 220 | 
| 4 | «Кастом» | 381* | 36 | 345 | 32 | 4 | 
| 5 | «Чистый дом» | 353 | 421 | 275 | 90 | 331 | 
| 6 | «Профи Блеск» | 155 | 38 | 120 | 15 | 23 | 
| 7 | «Территория чистоты» | 120 | 41 | 80 | 29 | 12 | 
| 8 | «Лидер чистоты» | з/д | з/д | з/д | з/д | з/д | 
| 9 | «Промклининг» | 36 | 36 | 0 | 36 | 0 | 
| в/р | «Аура-клининг» | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 
| в/р | «Дом-Сервис» | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 
| в/р | «Примекс» | н/д | н/д | н/д | н/д | н/д | 
| * Клиенты только от клининговой деятельности. | 
Владимир Крымскийкоммерческий директор компании «Кастом»:
В настоящий момент можно говорить о психологической неопределенности у клиентов, вызванной кризисом перекредитования. Что касается прогноза, то мы ожидаем качественного развития рынка. Сейчас самое удачное время для анализа собственной компании и проработки внутренних бизнес-процессов, направленных на создание стандартов предлагаемых клиенту услуг. Развитие рынка, темпы которого, безусловно, будут ниже прошлогодних, стимулирует «научный» подход к клинингу как отрасли, неразрывно связанной с экологией, охраной труда и здоровья человека, желанием получить сервис и комфорт...
		
	 
	
 
	
	
	
		
        
        
        
С 1 по 3 апреля в ВК "Ленэкспо" в Санкт-Петербурге в 11-й раз прошли Международные выставки индустрии чистоты "Клинэкспо/Pulire" и "Химчистка прачечная". Более 70 компаний из России, Бельгии, Германии, Великобритании, Италии, Польши, Кореи и Финляндии в этом году представили новейшую профессиональную уборочную технику и химию, оборудование для промышленной очистки, оборудование и расходные материалы для туалетных комнат, товары для гигиены и санитарии, оборудование, химию и технологии для предприятий химчистки и прачечных. Официальную поддержку выставкам оказали...
		
	 
	
 
	
	
	
		
        
        
        
С 16 апреля по 18 апреля в Ростове-на-Дону пройдет 3-я специализированная выставка "Cleaninig Industry 2009". Международная Ассоциация клининговых компаний и компания "ASV-Don" приглашает вас принять участие в 3-й специализированной выставки клинингового оборудования, клининговых услуг, сухой чистки, прачечных, гигиены "Индустрия чистоты". Цели выставки – развитие и популяризация отрасли индустрии чистоты, услуг профессиональной уборки, химчистки и прачечной; демонстрация последних достижений отрасли; повышение престижа труда специалистов индустрии чистоты; привлечение внимания специалистов отрасли к югу России. В рамках выставки планируется проведение тематических семинаров, мастер-классов, презентаций фирм-участниц, конференций, конкурса среди профессионалов...
		
	 
	
 
	
	
	
		
        
        
        
"Балтийская химическая компания", вложив в покупку оборудования для промышленного клининга $80 тыс., увеличила поток заказов на 20%. Кризис также пошел компании на пользу. Сейчас за счет выполнения более сложных заказов поток клиентов ЗАО "Балтийская химическая компания" за последнее полугодие удалось увеличить на 20%, в среднем до 30 в месяц. Этому способствовала покупка дополнительного оборудования, которое компания приобрела в 2008 году. "Поэтому планируем набирать еще шесть сотрудников. Считаю, что кризис также повлиял на рост — раньше предприятия стремились обновить оборудование, а теперь понимают, что почистить — дешевле", — рассказал Иван Осипов, генеральный директор фирмы...