
Должностные инструкции для сотрудников компании - большая и больная тема. С одной стороны - всеми подчеркивается их нужность и полезность. С другой - очень часто должностные инструкции остаются странной прихотью главного начальника, и, в нелегких трудах составленные, они оседают в недрах каких-то канцелярий и бухгалтерий, неспешно покрываясь пылью времен. Зачем же нужны должностные инструкции и как они «работают»? Первая задача должностной инструкции - облегчение адаптации нового сотрудника. Если в инструкции четко прописано, что должен сотрудник делать, в каких пределах и за что отвечать, кто его начальник и на что он имеет право, а на что нет - процесс адаптации пойдет значительно легче! Гораздо меньше будет и опасливой пассивности и ненужной инициативы...

Операторы рынка клининговых услуг (B2B) в большинстве своем применяют систему оплаты услуг по факту, т.е. счет выставляется после того, как услуги оказаны и приняты Заказчиком. Данная система оплаты услуг, в отличие от авансовой, является серьезным конкурентным преимуществом, которое, однако, приводит к возникновению издержек, связанных с частичной неоплатой услуг. Среди специалистов в области права отсутствует единое мнение о необходимости составления акта оказанных услуг. Если применительно к договору подряда существует достаточно проработанная система сдачи и приемки работ, внешним оформлением которой служит акт, то в отношении возмездного оказания услуг такое указание отсутствует. В ст. 783 указано, что к отношениям возмездного оказания...