Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

На зимних улицах Санкт-Петербурга появится гранитная крошка группы компаний «ЛСР»

Начиная с этой недели в Петербурге, в порядке эксперимента, вместо привычной соли для посыпки улиц в гололёд стали применять гранитную крошку. Правда, пока новый материал, о котором столько времени говорили и граждане, и администрация города, используется только для посыпки двух улиц в г. Зеленогорске Курортного района. Насколько широко будет в дальнейшем применяться новый материал, зависит от того, как он покажет себя на этих экспериментальных участках.

Гранитную крошку давно применяют в соседней Финляндии. В Петербурге тоже пытались внедрить этот противогололёдный материал, однако предыдущие попытки оказались неудачными. Тем не менее, разговоры о гранитной крошке, как о панацее от всех проблем с гололёдом, ведутся по-прежнему, в том числе, в городской администрации. Нынешний вице-губернатор Сергей Козырев на этой неделе обсудил с бывшим питерским вице-губернатором Александром Вахмистровым перспективы выпуска этого материала силами возглавляемой Вахмистровым группы «ЛСР». Впрочем, на то, что применение гранитной крошки в Петербурге станет когда-нибудь массовым, надежд по-прежнему мало.

Преимущества гранитной крошки перед традиционной песчано-соляной смесью очевидны. Прежде всего, как указывают сторонники нововведения, этот материал не портит наши сапоги и ботинки – на обуви не образуется белесых разводов, как это бывает при попадании соли. На это обстоятельство обратил внимание аудитории и нынешний губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, ещё осенью прошлого года, выступая на заседании правительства. Более того, с целью ознакомления с опытом финских дорожников, петербургский губернатор лично посетил Хельсинки в конце января этого года. После этого эксперимент по использованию гранитной крошки в Петербурге стартовал официально.

На заседании Городского штаба по благоустройству, которое состоялось 9 февраля, вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев, сопровождавший Георгия Полтавченко в его недавней поездке в Финляндию, рассказал присутствующим о её результатах. Новое средство, с которым петербургских чиновников познакомили в Хельсинки, решено испробовать пока на ограниченной территории в петербургском пригороде. В качестве эксперимента гранитной крошкой будут обрабатываться две улицы в г. Зеленогорске Курортного района – проспект Ленина (центральная магистраль Зеленогорска, идущая через весь город с севера на юг) и улица Вокзальная, ведущая к железнодорожной станции Зеленогорск, куда приходят все электрички из Петербурга.

Стало известно в подробностях, как будет производиться обработка дорожного и тротуарного покрытия новым материалом. В качестве предварительной обработки, уборочной техникой выпавший на проезжую часть снег будет сдвигаться к обочинам. Та же процедура будет производиться на тротуарах. Однако полностью свежевыпавший снег счищать с поверхности асфальта не станут, так как, попадая на чистый асфальт, гранитная крошка начинает работать по принципу подшипника, усиливая скольжение, а не наоборот.

Оставшиеся после предварительной расчистки снежные массы уплотнят и поверх них, при помощи стандартного прицепного разбрасывателя, который сейчас применяется для разбрасывания соли, распылят гранитную крошку. На тротуаре и на проезжей части используется крошка разной фракции – на тротуаре – от 1 до 3 мм., на проезжей части крупнее – от 3 до 6 мм. По словам Сергея Козырева, не исключено, что новый антигололедный материал решено будет испробовать и на Дворцовой площади Петербурга. Эксперимент планируется продолжать до весны, а затем гранитную крошку соберут с поверхности при помощи специальных уборочных машин-«пылесосов», как это обычно делается в Финляндии.

У многих возникает вопрос, чем новое средство отличается от традиционного, в чём его преимущества и недостатки. В настоящее время дорожниками в борьбе с гололёдом используются различные реагенты, состоящие, в основном, из соли. Недавно к ней стали добавлять хлористый кальций. Технология их применения состоит в том, что снег и лёд растапливается реагентом, а затем счищается с асфальта начисто, при помощи снегоуборочной спецтехники. Кроме того, что эта технология является более дорогой и трудоёмкой, она имеет ещё один существенный недостаток – в случае превышения нормативов по содержанию соли в составе средства, на обуви пешеходов остаются те самые белые разводы, вызывающие столько нареканий.

Однако новая технология также имеет свои, очень серьёзные недостатки, которые препятствуют её широкому применению на петербургских дорогах. Практически на всей территории нашего города действует ливневая канализация (в отличие от Финляндии). Такой тип канализации не рассчитан на использование на дорогах гранитной крошки, которая, попадая в канализацию, будет забивать водостоки и выводить её из строя. Зеленогорск был выбран в качестве площадки для эксперимента как раз потому, что там отсутствует ливневая канализация.

Также согласно действующим нормативам, на главных магистралях города не положено оставлять при очистке слой снега – дорога зачищается до самого асфальта. Это делает применение гранитной крошки на таких магистралях неприемлемым.

Третьим аргументом против широкого применения нового средства стал тот факт, что допустимая скорость передвижения по городу у финских и у российских автомобилистов разная. В Хельсинки она равна 40 км/ час, а в Петербурге – не менее 60 км/час. При такой скорости, по мнению вице-губернатора, крошка будет выбиваться из-под колёс транспорта со скоростью пули, и будет представлять опасность для кузовов и стёкол машин, а также для пешеходов. Эта проблема будет возникать также, когда машина будет стартовать с места парковки.

Перечисленные недостатки новой технологии прекрасно известны чиновникам из Смольного, поэтому речи о её повсеместном применении не идёт. В администрации города подчеркивают, что применять гранитную крошку планируется только на тротуарах и на пешеходных дорожках городских парков и садов, а также в пригородах вроде Зеленогорска, где существует другой тип канализации. Напомним, кстати, что гранитную крошку в городе на Неве пытались внедрить уже не один раз. В частности, такие попытки делались в 1990-е годы. Однако все эти попытки оказались неудачными.

В своём выступлении на совещании в Городском штабе благоустройства Сергей Козырев сообщил, что в настоящее время крошка нужной фракции в нашем регионе не выпускается. В ГУДСП «Курортное», которое находится в ведении городского комитета по благоустройству, сейчас имеются некоторые запасы гранитной крошки, но они составляют всего 270 тонн, в то время как в том же Хельсинки за год уходит не менее 40 тысяч тонн этого материала. И пополнить эти запасы практически негде. На эту тему состоялись переговоры с бывшим вице-губернатором Петербурга Александром Вахмистровым, который ныне возглавляет строительный холдинг «ЛСР». По словам Вахмистрова, его предприятия к приёму подобного заказа технически готовы и практически могут начать производство собственной гранитной крошки прямо сейчас. При этом следует заметить, что строительный холдинг «ЛСР» не является в данной сфере монополистом, поэтому для получения заказа на изготовление крошки ему придётся выиграть конкурс, который город должен устроить в соответствии с требованиями законодательства.

Более того, гранитная крошка и в настоящий момент присутствует на петербургском рынке. Проблема в том, что её размер не соответствует требованиям новой технологии. В город от изготовителей поступает, главным образом, щебень фракции от 2 до 5 мм, а это слишком много для использования на тротуарах. Поставками гранитного щебня в наш город занимается торговый дом «Аврора», чья продукция с успехом используется сейчас на питерских стоянках и парковках. К слову, крошка нужной фракции, закупленная комитетом по благоустройству, обошлась городу вместе с доставкой в 2 300 руб. за тонну.
© Uborka.su, 2012-02-09

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...