Новости Аналитика Мероприятия по клинингу Клининговые компании Службы дезинфекции Учебные центры О проекте
**

Специалисты рынка управления коммерческой недвижимостью обсудили текущую ситуацию в Петербурге

20 мая в Петербурге прошел деловой завтрак BestBreakfast «Управление коммерческой недвижимостью: практические аспекты», в ходе которого представители управляющих компаний обсудили специфику своей работы и текущую ситуацию на рынке. По словам гендиректора УК «МТЛ» (входит в группу компаний «БестЪ») Дмитрия Ханжина, за последние 6-7 лет количество объектов коммерческой недвижимости, которые обслуживают управляющие компании, выросло до 45% от всех коммерческих площадей Петербурга – с 10%. В 2008-2009 гг. владельцы объектов коммерческой недвижимости предпочитали создавать собственное подразделение, которое и занималось управлением объектами. Кроме того, под управлением недвижимостью в основном подразумевались только клининговые услуги и охрана, дополненные технической эксплуатацией. Затем ситуация начала постепенно меняться и к профессиональным управляющим компаниям собственники недвижимости начали обращаться всё чаще.

Таким образом им удается решить сразу несколько важных задач. Во-первых, оптимизировать свои бизнес-процессы. Во-вторых, повысить стоимость своего объекта недвижимости. В-третьих, хотя ранее некоторые собственники считали, что передача управления на аутсорсинг будет стоить дороже, чем если заниматься этим самостоятельно, со временем стало понятно, что это вовсе не так.

Еще одна причина выбора УК, по словам Дмитрия Ханжина, кроется в том, что у некоторых объектов несколько собственников. Передача управления на аутсорсинг облегчает всем им жизнь. Также способствует всё более активному привлечению УК развитие технологий и систем в строительстве коммерческой недвижимости, новые материалы. Из-за этого, кстати, управляющие компании иногда привлекают к сотрудничеству еще на этапе проектирования объекта. Такое сотрудничество помогает избежать ошибок, снизить затраты в процессе последующей эксплуатации.

Председатель совета директоров группы компаний «БестЪ» Андрей Лушников отметил, что в Северной столице в последние годы появилось довольно мало новых игроков. В первую очередь из-за того что на рынке коммерческой недвижимости наблюдается снижение темпов ввода новых объектов, например, в отличие от Москвы. При этом представители компаний, которые уже работают на рынке Петербурга, относятся друг к другу скорее как к партнерам, а не как к конкурентам. Зачастую им приходится решать схожие задачи, вместе думать о путях развития своей сферы деятельности.

Со своей стороны управляющий партнер IBGroup Юрий Борисов также отметил, что налаженные отношения между владельцами недвижимости и УК помогают вести бизнес и преодолевать кризис. При этом с компаниями, руководство которых находится в Москве и оттуда принимает решения, работать сложнее.

Участники делового завтрака отдельно затронули вопрос управления комплексами апартаментов. Эта сфера довольно новая для отечественного рынка. Во многом здесь перенимается и внедряется зарубежный опыт, иногда приходится учиться на своих ошибках. Управляющая комплексом апартаментов Salut Светлана Сердюкова («МТЛ») отметила, что по своей сути работа с такими объектами схожа с управлением гостиницами, так как аналогичен набор сервисов и услуг, но есть и свои нюансы. УК, работая с такими объектами, должна обладать намного более обширным комплексом навыков, нежели УК, работающая с офисной недвижимостью или гостиницами.

Управляющий директор РМ NAI Becar в Петербурге Наталья Скаландис добавляет, что формат управления апартаментами в значительной степени зависит от специфики объекта: жилье это или всё-таки апарт-отель с набором гостиничных услуг. Ставка доходности в городе на сегодняшний день в этом сегменте составляет около 8-13%. Это та сумма, которая выплачивается инвестору.

Интересные аналитические данные, дополненные взглядом со стороны, предоставил партнер мероприятия, компания «Деликатный переезд». Ведущий специалист развития компании Роман Бекетов рассказал, что на офисном рынке в последние полгода наблюдается заметный всплеск активности. В конце прошлого года и в первом квартале нынешнего прошла волна офисных переездов. Максимальная активность приходится на сегмент арендаторов небольших офисов – площадью 50-300 кв. м. Здесь количество переездов увеличилось по сравнению с 2014 годом на 26%. В сегменте крупных офисов ситуация довольно стабильная и спрос примерно соответствует показателям 2014 года.

Как отметили участники дискуссии, в целом, в кризис профессиональный подход к управлению коммерческими объектами помогает и снизить затраты, и помочь удержать имеющихся клиентов, и привлечь новых. Это касается и офисной недвижимости, и торговых объектов, и апартаментов.
© Uborka.su, 2015-05-26

Вернуться назад
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить

Комментарии

Аналитика

 За год в Калининграде спрос на бытовые услуги вырос на 34%. В Калининграде спрос на бытовые услуги за год вырос на 34%. Об этом сообщают аналитики «Авито» в...

 Миллениалы больше других офисных работников обеспокоены гигиеной в офисе. Становится все более очевидным, что чистота и гигиена на рабочем месте — уже не просто приятное...

 Чистота рук влияет на работу компаний. Исследование, проведенное компанией Essity и торговой маркой Tork, доказало, что чистые руки могут...